Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В гостях у царицы Математики»

Асият Урусова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В гостях у царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у царицы Математики»

Цель: Закрепить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Обучающие:

• Упражнять в счете от 0 до 10

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, называть месяц, день недели и число.

Темочки:

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол,и т. д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитатель: Ребята, а хотите ли бы вы попасть в сказочное царство? В царство не простое, а математическое?

Дети: ДА

Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в путь, путь у нас будет необычный, чтобы попасть в математическое царство надо собрать десять цифр. Но только цифры от нас все спрятались и их надо найти и правильно разложить, по порядку. Потом, вам надо ответить на вопросы, которые являются ключом к математическому царству, и тогда и мы попадем к Царице Математики.

(Дети встают и идут по группе и находят цифры, раскладывают их по порядку)

Воспитатель: Скажите, а какая по счету цифра 5, а 7,а 9

Назовите соседей числа 3, 6, 8.

Воспитатель находит письмо от царицы Математики.

Воспитатель читает: Здравствуйте, дети, вы пришли в мое царство — не простое, а математическое.

Все здесь необычно, на деревьях, не листики растут, а геометрические фигуры.

1. А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети называют

2. Цифры у меня в царства живые, бегают, кувыркаются, одна цифра вообще перевертыш, как перевернется, сразу другой становится. Что это за цифра?

Дети называют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но у Царицы математики есть ещё вопросы. Тогда ответьте на другие мои вопросы.

3. Сколько углов у треугольника?

4. А у квадрата?

5. А у круга?

6. Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

7. Что такое ромб и трапеция?

8. Что общего у квадрата, прямоугольника, ромба и трапеции?

9. Что такое условная мерка? И что ей можно измерить?

10. Сколько дней в неделе?

11. Сколько недель в месяце?

12. Сколько месяцев в году?

13. Какой сейчас месяц и какой сегодня день недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, ответили на все вопросы правильно и поэтому у меня у Царицы Математики есть для вас подарок, конверты с заданиями.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Царицы математики, а сейчас мы пойдем по дорожке обратно в группу и посмотрим, какие подарки нам подарила царица.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело шагать,

Будем весело шагать,

Будем дальше мы считать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Цифры выстроились в ряд,

Чтоб обрадовать ребят.

Дети возвращаются за столы, садятся, достают из конвертов задания

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие подарки — задания подарила нам Царица математики.

Первое задание: Посмотрите, у вас нарисован домик и есть наклейки — кошечки. Вам надо посадить 1 кошку на крышу домика, вторую- на окошко в домике, третью под домик, под крылечко, четвертую — справа от домика, пятую — слева от домика. И осталось у вас четыре кошки, их надо посадить в верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Вот теперь, когда всех кошек разместили, можно приступать к следующему заданию.

Второе задание: У вас есть картинка, на которой «спряталось» животное, чтобы узнать кто это, надо соединить карандашом цифры от одного до десяти. У вас, у всех, животные спрятались разные. И когда вы их «найдете», мы посмотрим у кого какое животное.

Третье задание: У вас на листке нарисован лабиринт и его надо пройти. У всех лабиринты разные.

А еще в конверте вас ждет сюрприз за правильно выполненные задания от Царицы Математики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В гостях у царицы Математики»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В гостях у царицы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Урусова (УИ 2659651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД