МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт от 1 до 7»

Людмила Проскурякова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт от 1 до 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача:

- упражняться в счете в пределах 7;

- закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы;

- воспитывать интерес и любовь к математике;

- воспитывать трудолюбие, умение общаться и дружить.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счёт от 1 до 7“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться считать до 7. Может быть, кто-то уже умеет это делать? (ответы детей).

Но занятие у нас необычное. К нам прилетела особенная гостья. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:

Птицы с солнышком встают –

Пропитанье достают.

Лишь одна в ночь не спала –

Большеглазая… ( ответ детей: сова).

Воспитатель. Сегодня на занятии у нас в гостях будет Сова. (в руках появляется картинка с изображением – совы, ставится на видное место).

2. Содержательный этап.

Введение игрового момента.

Воспитатель сообщает детям, что сова самая мудрая из всех птиц на свете. Четает сказку Виталия Бианки «Сова» :

«Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет – молоком белит. Летит мимо Сова.

– Здорово, – говорит, – друг!

А Старик ей :

– Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг?

Рассердилась Сова.

– Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ло-вить, – сам лови.

А Старик :

– Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

– Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

– Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

– А пускай идут, – говорит Старик. – Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

– А пускай летят, – говорит Старик. – Что от них толку: ни меду, ни воску – волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.

– И ветер разнесет, – говорит Старик, а сам в затылке скребет.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить, – пошел Старик Сове кланяться :

– Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

– То-то, – говорит, – старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить

Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать».

После чтение сказки воспитатель сообщает детям, что к ним у сове будет задание.

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке.

Воспитатель. Наша гостья к нам прилетела не пустыми крыльями. (на столе появляется коробка с новогодними игрушками). Она нам принесла коробку с новогодними игрушками.

Я буду читать стихотворение, а вы когда услышите имена детей на стол, будете вы-кладывать по одной игрушки.

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Кирюшка,

А потом Илюшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Воспитатель. Сосчитайте, сколько новогодних игрушек у нас на столе по счислю детей? ( ответ детей: семь).

А, сколько из них было мальчиков? ( ответ детей: мальчиков было пять).

А, сколько из них было девочек? ( ответ детей: девочек было два).

С каждым ответом детей в руках у воспитателя появляются карточки цифрами: 7, 5, 2.

Дидактическая игра «Составь числовой ряд от 1 до 7»

Воспитатель. У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 7, назвать их, посчитать порядковый счет.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах,

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге,

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге,

Завертелась, как волчок (кружимся на месте).

Вот присела на минутку (присели,

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо,

И с дорожки – на плетень (прыжки на месте на левой ноге,

Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге,

Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах! ( автор: А. Барто).

Игра «Назови соседей».

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой: 2 (3, 5 (6, 6 (7… ;

- Назовите соседей цифр: 4 (3-5, 6 (5-7, 1 (0-2…

3. Продуктивная часть.

а). Раскрась ёлочек, сколько треугольников.

Вопрос воспитателя: «Чего больше: ёлочек или треугольников?» ( Ответ детей: больше ёлочек, ёлков 5 штук, треугольников 4).

б). Раскрась грибочков столько же, сколько и кругов.

Вопрос воспитателя: «Чего меньше: грибочков или кругов?» ( Ответ детей: меньше кругов, кругов 5 штук, грибочков 6).

3. Рефлексивный этап.

Дети придают мяч друг другу и отвечают на вопросы воспитателя:

– Вам понравилось наше занятие?

– Что больше понравилось?

– В какие игры вам понравилось играть?

Ответы детей.

Используемая информация:

1. Сайт: urokimatematiki.ru;

2. «Загадки про птиц». – Издательство: Проф-Пресс, 2007 г., серия: «Загадки для малышей»;

3. Журнал «Весёлые картинки», выпуск №1, 1967 г. ;

4. В. Бианки «Сова». – Издательство: «Малыш», Москва, 1980 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт от 1 до 7»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 12:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт от 1 до 7»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Проскурякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД