Людмила Проскурякова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт от 1 до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
- упражняться в счете в пределах 7;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы;
- воспитывать интерес и любовь к математике;
- воспитывать трудолюбие, умение общаться и дружить.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счёт от 1 до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться считать до 7. Может быть, кто-то уже умеет это делать? (ответы детей).
Но занятие у нас необычное. К нам прилетела особенная гостья. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:
Птицы с солнышком встают –
Пропитанье достают.
Лишь одна в ночь не спала –
Большеглазая… ( ответ детей: сова).
Воспитатель. Сегодня на занятии у нас в гостях будет Сова. (в руках появляется картинка с изображением – совы, ставится на видное место).
2. Содержательный этап.
Введение игрового момента.
Воспитатель сообщает детям, что сова самая мудрая из всех птиц на свете. Четает сказку Виталия Бианки «Сова» :
«Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет – молоком белит. Летит мимо Сова.
– Здорово, – говорит, – друг!
А Старик ей :
– Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг?
Рассердилась Сова.
– Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ло-вить, – сам лови.
А Старик :
– Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
– Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
– Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
– А пускай идут, – говорит Старик. – Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
– А пускай летят, – говорит Старик. – Что от них толку: ни меду, ни воску – волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок переносить.
– И ветер разнесет, – говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
– Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять: пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
– Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, – пошел Старик Сове кланяться :
– Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
– То-то, – говорит, – старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить
Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать».
После чтение сказки воспитатель сообщает детям, что к ним у сове будет задание.
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке.
Воспитатель. Наша гостья к нам прилетела не пустыми крыльями. (на столе появляется коробка с новогодними игрушками). Она нам принесла коробку с новогодними игрушками.
Я буду читать стихотворение, а вы когда услышите имена детей на стол, будете вы-кладывать по одной игрушки.
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Кирюшка,
А потом Илюшка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель. Сосчитайте, сколько новогодних игрушек у нас на столе по счислю детей? ( ответ детей: семь).
А, сколько из них было мальчиков? ( ответ детей: мальчиков было пять).
А, сколько из них было девочек? ( ответ детей: девочек было два).
С каждым ответом детей в руках у воспитателя появляются карточки цифрами: 7, 5, 2.
Дидактическая игра «Составь числовой ряд от 1 до 7»
Воспитатель. У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 7, назвать их, посчитать порядковый счет.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах,
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге,
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге,
Завертелась, как волчок (кружимся на месте).
Вот присела на минутку (присели,
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо,
И с дорожки – на плетень (прыжки на месте на левой ноге,
Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге,
Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах! ( автор: А. Барто).
Игра «Назови соседей».
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой: 2 (3, 5 (6, 6 (7… ;
- Назовите соседей цифр: 4 (3-5, 6 (5-7, 1 (0-2…
3. Продуктивная часть.
а). Раскрась ёлочек, сколько треугольников.
Вопрос воспитателя: «Чего больше: ёлочек или треугольников?» ( Ответ детей: больше ёлочек, ёлков 5 штук, треугольников 4).
б). Раскрась грибочков столько же, сколько и кругов.
Вопрос воспитателя: «Чего меньше: грибочков или кругов?» ( Ответ детей: меньше кругов, кругов 5 штук, грибочков 6).
3. Рефлексивный этап.
Дети придают мяч друг другу и отвечают на вопросы воспитателя:
– Вам понравилось наше занятие?
– Что больше понравилось?
– В какие игры вам понравилось играть?
Ответы детей.
Используемая информация:
1. Сайт: urokimatematiki.ru;
2. «Загадки про птиц». – Издательство: Проф-Пресс, 2007 г., серия: «Загадки для малышей»;
3. Журнал «Весёлые картинки», выпуск №1, 1967 г. ;
4. В. Бианки «Сова». – Издательство: «Малыш», Москва, 1980 г.