Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»

Марина Пономарева
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»

Цель занятия :

• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;

• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;

• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера „Веселый счет“» размещена в разделах

Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, игрушки с киндера сюрприза на каждого ребенка (по одной)

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели?

Дети отвечают: Четверг

Воспитатель: правильно, давайте сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» (Воспитатель называет разные слова, в том числе и дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши)

Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).

Воспитатель: чем они похожи, чем отличаются?

Дети: они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, отличаются размером.

- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)

Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне и давайте с вами поиграем в игру, которая называется я буду каждому из вас кидать мяч и задавать задание, а вы должны будите отгадывать мое задание:

1 задание «Разминка»

(воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- посчитай от 1 до 10;

- посчитай от 10 до 1;

- назови дни недели;

- назови 1-й день недели;

- назови какой день следует за средой;

- назови соседей числа 3;

- какое число следует за числом 5;

- какое число стоит перед числом 8.

Воспитатель: Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.

Задание № 2 «Выложи дорожку».

Воспитатель: у меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).

Задание № 3 «Весёлый поезд»

Воспитатель: Давайте сделаем поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка маленькая игрушка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого (считают, ставя игрушку на «вагон»)

- сколько вагонов? (10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета вагон стоит 6-м?

- какой по порядку вагон стоит между красным и коричневым?

- какой вагон левее голубого?

- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)

-А теперь выложите числовой ряд. (один ребёнок работает у доски)

Физ. минутка: «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. (Прыгаем. Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки)

Целый день я отдыхал. (Ладошки под щеку - засыпают)

Игра «Сравни количество вагонов»

- Возьмите 5 красных «вагона»

- Рядом положите 8 зелёных «вагонов»

- Давайте сравним количество красных и зелёных «вагонов» (красных меньше, зелёных больше)

- Как узнать на сколько красных «вагонов» меньше (зелёных больше? (методом приложения или методом наложения)

- Что сделать, чтобы «вагонов» стало одинаковое количество? (добавить или убрать)

Воспитатель: сейчас давайте поиграем в игру «Что пропустили?»

В следующем задании вам нужно выложить лесенку в прямом и обратном порядке. А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД