Марина Пономарева
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый счет»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия :
• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;
• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;
• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;
• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, игрушки с киндера сюрприза на каждого ребенка (по одной)
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели?
Дети отвечают: Четверг
Воспитатель: правильно, давайте сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» (Воспитатель называет разные слова, в том числе и дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши)
Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек). Какие палочки? (Разноцветные).
Воспитатель: чем они похожи, чем отличаются?
Дети: они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, отличаются размером.
- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)
Воспитатель: А сейчас все подойдите ко мне и давайте с вами поиграем в игру, которая называется я буду каждому из вас кидать мяч и задавать задание, а вы должны будите отгадывать мое задание:
1 задание «Разминка»
(воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
- посчитай от 1 до 10;
- посчитай от 10 до 1;
- назови дни недели;
- назови 1-й день недели;
- назови какой день следует за средой;
- назови соседей числа 3;
- какое число следует за числом 5;
- какое число стоит перед числом 8.
Воспитатель: Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т. д.)
Цифра 1-как первый снежок,
2-как самый красивый цветок,
3-небосвод над головой,
4-флажок, а по цвету, какой?
5-разукрашена как одуванчик,
6-фиалка в нашем стаканчике.
Цифра 7-темна как сажа,
8-цвет вишенки вкусной и спелой,
9-как колокольчик нежный,
10-как апельсин полезный.
Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.
Задание № 2 «Выложи дорожку».
Воспитатель: у меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).
Задание № 3 «Весёлый поезд»
Воспитатель: Давайте сделаем поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка маленькая игрушка)
Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого (считают, ставя игрушку на «вагон»)
- сколько вагонов? (10)
- каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- какого цвета вагон стоит 6-м?
- какой по порядку вагон стоит между красным и коричневым?
- какой вагон левее голубого?
- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)
-А теперь выложите числовой ряд. (один ребёнок работает у доски)
Физ. минутка: «Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. (Прыгаем. Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки)
Целый день я отдыхал. (Ладошки под щеку - засыпают)
Игра «Сравни количество вагонов»
- Возьмите 5 красных «вагона»
- Рядом положите 8 зелёных «вагонов»
- Давайте сравним количество красных и зелёных «вагонов» (красных меньше, зелёных больше)
- Как узнать на сколько красных «вагонов» меньше (зелёных больше? (методом приложения или методом наложения)
- Что сделать, чтобы «вагонов» стало одинаковое количество? (добавить или убрать)
Воспитатель: сейчас давайте поиграем в игру «Что пропустили?»
В следующем задании вам нужно выложить лесенку в прямом и обратном порядке. А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный. Закрываем глаза. (В это время воспитатель убирает несколько палочек). Открывайте, что изменилось? Каких палочек не хватает?