Светлана Гаврюшенко
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»
Программное содержание:
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5.
- Получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
В. Дети, сегодня утром я обнаружила вот такое письмо, А от кого оно, вы сейчас узнаете, если внимательно послушаете загадку :
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
( Ответ детей: Буратино)
В. : Правильно! Ну а что в этом письме написано, мы сейчас узнаем:
«Здравствуйте, ребята, я Буратино! Лиса Алиса и кот Базилио выманили у меня Золотой ключик. И обещали его вернуть, только после того, как я выполню математические задания. А так, как математику знаю плохо, мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!»
В. : Поможем Буратино?
Дети: Да!
В. : Задания мы будем искать на золотых монетах! Но золотые монеты мы можем найти только в Стране чудес. Отправимся туда, чтобы выручить Буратино? Как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать? (дети предлагают).
В. : Как много вариантов вы предложили, молодцы. Ну, а на чем отправимся в путешествие мы сегодня, я вам подскажу:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь.
Называюсь – скорый … (поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздает билеты, дети рассаживаются на стулья с соответствующей цифрой)
В. : Я буду машинистом поезда, и поеду впереди всех вагонов. Мне нужно занять место перед первым или перед пятым вагоном? (дети отвечают) Правильно. Давайте посчитаем все вагоны по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый). А теперь наоборот (пятый вагон, четвертый вагон, третий вагон, второй вагон, первый вагон). Даша, ты в каком вагоне отправляешься в путь? (в третьем). Какой вагон от тебя справа? (второй). Слева (четвертый).
В. : Поехали! (ту-ту)
В. : Стоп, машина! Что же случилось, почему мы остановились? Я, кажется, догадалась, золотая монета с первым заданием попала под колеса. Выходите из вагонов и помогите найти мне золотую монету. (дети находят). Слушайте задание:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько ушей у кошки?
3. Сколько ушей у двух кошек?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько пальцев на одной ноге?
6. Сколько пальцев на двух руках?
В. : Какие вы молодцы, справились с заданием, можно ехать дальше.
(Звучит музыка – стук колес)
В. : Стоп, машина! Вот мы и приехали! Остановка – Поле чудес! Выходите!
(Дети становятся перед поездом на полянке, на которой лежит монета со следующим заданием)
В. Смотрите, а вот и вторая монета с заданием! Сейчас посмотрим, что же там? Мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Отвечать будет тот, кому я дам в руки золотую монетку.
1. Длинный – короткий
2. Большой – маленький
3. Высокий – низкий
4. Широкий – узкий
5. Вверху – внизу
6. Справа – слева
7. Вперед – назад
8. Один – много
9. День – ночь
10. Вечер - утро
Молодцы, и с этим заданием мы справились. Пойдемте дальше искать золотые монеты с заданиями. Смотрите на полянке стоят столы, на которых еще две монеты. На монетах написано, чтобы решить эти задания, нужно сесть за столы.
Третье задание: (на доске выставляется две цифры 5 и 4. На верхнем ряду нужно разместить столько красных кругов, сколько показывает вот эта цифра (5). На нижнем ряду надо разместить столько черных кругов, сколько показывает вот эта цифра (4). Красных и черных кругов одинаково? Чего больше? Чего меньше? Что можно сделать, чтобы кругов стало поровну? (Добавить черный, отнять красный)
Молодцы, и с третьим заданием вы справились. Теперь нужно немного отдохнуть. (Физкультминутка)
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно –
Нам еще работать нужно.
В. : Итак, приступим к четвертому заданию. (Воспитатель прикрепляет на доску модель фигуры, составленную из счетных палочек. Детям нужно сложить такую же на своем столе)
Задание выполнено. Осталась еще одна монета. Я думаю ее мы можем найти вон на той полянке. Дети находят монету с пятым заданием.
(Загадки)
(После отгадывания загадок, воспитатель дает задание от лисы Алисы и кота Базилио: «Справа от вас находится окно (дети нашли) Под окном расположена детская кроватка (дети нашли) В самом нижнем ящике под кроватью вы найдете золотой ключик! (Ключик нашелся)»
В. : Смотрите, а вот и Буратино радостный бежит к нам навстречу. (игрушка)
Б. : Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне отыскать золотой ключик. Вы такие дружные, умные. Справились со всеми заданиями. А я тоже побегу в школу, чтобы научиться всему тому, что умеете вы. До свидания!
В. : И нам тоже пора возвращаться в детский сад! Прошу занять свои места в поезде! Поехали! (звучит музыка)
В. : Вот мы с вами и приехали! Остановка «Детский сад». Прошу всех выйти из вагонов! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что вам показалось самым сложным?