МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе

Светлана Гаврюшенко
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

Программное содержание:

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5.

- Получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Темочки:

Ход ЗАНЯТИЯ.

В. Дети, сегодня утром я обнаружила вот такое письмо, А от кого оно, вы сейчас узнаете, если внимательно послушаете загадку :

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

( Ответ детей: Буратино)

В. : Правильно! Ну а что в этом письме написано, мы сейчас узнаем:

«Здравствуйте, ребята, я Буратино! Лиса Алиса и кот Базилио выманили у меня Золотой ключик. И обещали его вернуть, только после того, как я выполню математические задания. А так, как математику знаю плохо, мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!»

В. : Поможем Буратино?

Дети: Да!

В. : Задания мы будем искать на золотых монетах! Но золотые монеты мы можем найти только в Стране чудес. Отправимся туда, чтобы выручить Буратино? Как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать? (дети предлагают).

В. : Как много вариантов вы предложили, молодцы. Ну, а на чем отправимся в путешествие мы сегодня, я вам подскажу:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь.

Называюсь – скорый … (поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздает билеты, дети рассаживаются на стулья с соответствующей цифрой)

В. : Я буду машинистом поезда, и поеду впереди всех вагонов. Мне нужно занять место перед первым или перед пятым вагоном? (дети отвечают) Правильно. Давайте посчитаем все вагоны по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый). А теперь наоборот (пятый вагон, четвертый вагон, третий вагон, второй вагон, первый вагон). Даша, ты в каком вагоне отправляешься в путь? (в третьем). Какой вагон от тебя справа? (второй). Слева (четвертый).

В. : Поехали! (ту-ту)

В. : Стоп, машина! Что же случилось, почему мы остановились? Я, кажется, догадалась, золотая монета с первым заданием попала под колеса. Выходите из вагонов и помогите найти мне золотую монету. (дети находят). Слушайте задание:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько ушей у кошки?

3. Сколько ушей у двух кошек?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько пальцев на одной ноге?

6. Сколько пальцев на двух руках?

В. : Какие вы молодцы, справились с заданием, можно ехать дальше.

(Звучит музыка – стук колес)

В. : Стоп, машина! Вот мы и приехали! Остановка – Поле чудес! Выходите!

(Дети становятся перед поездом на полянке, на которой лежит монета со следующим заданием)

В. Смотрите, а вот и вторая монета с заданием! Сейчас посмотрим, что же там? Мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Отвечать будет тот, кому я дам в руки золотую монетку.

1. Длинный – короткий

2. Большой – маленький

3. Высокий – низкий

4. Широкий – узкий

5. Вверху – внизу

6. Справа – слева

7. Вперед – назад

8. Один – много

9. День – ночь

10. Вечер - утро

Молодцы, и с этим заданием мы справились. Пойдемте дальше искать золотые монеты с заданиями. Смотрите на полянке стоят столы, на которых еще две монеты. На монетах написано, чтобы решить эти задания, нужно сесть за столы.

Третье задание: (на доске выставляется две цифры 5 и 4. На верхнем ряду нужно разместить столько красных кругов, сколько показывает вот эта цифра (5). На нижнем ряду надо разместить столько черных кругов, сколько показывает вот эта цифра (4). Красных и черных кругов одинаково? Чего больше? Чего меньше? Что можно сделать, чтобы кругов стало поровну? (Добавить черный, отнять красный)

Молодцы, и с третьим заданием вы справились. Теперь нужно немного отдохнуть. (Физкультминутка)

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно –

Нам еще работать нужно.

В. : Итак, приступим к четвертому заданию. (Воспитатель прикрепляет на доску модель фигуры, составленную из счетных палочек. Детям нужно сложить такую же на своем столе)

Задание выполнено. Осталась еще одна монета. Я думаю ее мы можем найти вон на той полянке. Дети находят монету с пятым заданием.

(Загадки)

(После отгадывания загадок, воспитатель дает задание от лисы Алисы и кота Базилио: «Справа от вас находится окно (дети нашли) Под окном расположена детская кроватка (дети нашли) В самом нижнем ящике под кроватью вы найдете золотой ключик! (Ключик нашелся)»

В. : Смотрите, а вот и Буратино радостный бежит к нам навстречу. (игрушка)

Б. : Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне отыскать золотой ключик. Вы такие дружные, умные. Справились со всеми заданиями. А я тоже побегу в школу, чтобы научиться всему тому, что умеете вы. До свидания!

В. : И нам тоже пора возвращаться в детский сад! Прошу занять свои места в поезде! Поехали! (звучит музыка)

В. : Вот мы с вами и приехали! Остановка «Детский сад». Прошу всех выйти из вагонов! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что вам показалось самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврюшенко (УИ 1644444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД