Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе

Светлана Гаврюшенко
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

Программное содержание:

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5.

- Получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Чудес“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

В. Дети, сегодня утром я обнаружила вот такое письмо, А от кого оно, вы сейчас узнаете, если внимательно послушаете загадку :

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

( Ответ детей: Буратино)

В. : Правильно! Ну а что в этом письме написано, мы сейчас узнаем:

«Здравствуйте, ребята, я Буратино! Лиса Алиса и кот Базилио выманили у меня Золотой ключик. И обещали его вернуть, только после того, как я выполню математические задания. А так, как математику знаю плохо, мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!»

В. : Поможем Буратино?

Дети: Да!

В. : Задания мы будем искать на золотых монетах! Но золотые монеты мы можем найти только в Стране чудес. Отправимся туда, чтобы выручить Буратино? Как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать? (дети предлагают).

В. : Как много вариантов вы предложили, молодцы. Ну, а на чем отправимся в путешествие мы сегодня, я вам подскажу:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь.

Называюсь – скорый … (поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздает билеты, дети рассаживаются на стулья с соответствующей цифрой)

В. : Я буду машинистом поезда, и поеду впереди всех вагонов. Мне нужно занять место перед первым или перед пятым вагоном? (дети отвечают) Правильно. Давайте посчитаем все вагоны по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый). А теперь наоборот (пятый вагон, четвертый вагон, третий вагон, второй вагон, первый вагон). Даша, ты в каком вагоне отправляешься в путь? (в третьем). Какой вагон от тебя справа? (второй). Слева (четвертый).

В. : Поехали! (ту-ту)

В. : Стоп, машина! Что же случилось, почему мы остановились? Я, кажется, догадалась, золотая монета с первым заданием попала под колеса. Выходите из вагонов и помогите найти мне золотую монету. (дети находят). Слушайте задание:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько ушей у кошки?

3. Сколько ушей у двух кошек?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько пальцев на одной ноге?

6. Сколько пальцев на двух руках?

В. : Какие вы молодцы, справились с заданием, можно ехать дальше.

(Звучит музыка – стук колес)

В. : Стоп, машина! Вот мы и приехали! Остановка – Поле чудес! Выходите!

(Дети становятся перед поездом на полянке, на которой лежит монета со следующим заданием)

В. Смотрите, а вот и вторая монета с заданием! Сейчас посмотрим, что же там? Мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Отвечать будет тот, кому я дам в руки золотую монетку.

1. Длинный – короткий

2. Большой – маленький

3. Высокий – низкий

4. Широкий – узкий

5. Вверху – внизу

6. Справа – слева

7. Вперед – назад

8. Один – много

9. День – ночь

10. Вечер - утро

Молодцы, и с этим заданием мы справились. Пойдемте дальше искать золотые монеты с заданиями. Смотрите на полянке стоят столы, на которых еще две монеты. На монетах написано, чтобы решить эти задания, нужно сесть за столы.

Третье задание: (на доске выставляется две цифры 5 и 4. На верхнем ряду нужно разместить столько красных кругов, сколько показывает вот эта цифра (5). На нижнем ряду надо разместить столько черных кругов, сколько показывает вот эта цифра (4). Красных и черных кругов одинаково? Чего больше? Чего меньше? Что можно сделать, чтобы кругов стало поровну? (Добавить черный, отнять красный)

Молодцы, и с третьим заданием вы справились. Теперь нужно немного отдохнуть. (Физкультминутка)

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно –

Нам еще работать нужно.

В. : Итак, приступим к четвертому заданию. (Воспитатель прикрепляет на доску модель фигуры, составленную из счетных палочек. Детям нужно сложить такую же на своем столе)

Задание выполнено. Осталась еще одна монета. Я думаю ее мы можем найти вон на той полянке. Дети находят монету с пятым заданием.

(Загадки)

(После отгадывания загадок, воспитатель дает задание от лисы Алисы и кота Базилио: «Справа от вас находится окно (дети нашли) Под окном расположена детская кроватка (дети нашли) В самом нижнем ящике под кроватью вы найдете золотой ключик! (Ключик нашелся)»

В. : Смотрите, а вот и Буратино радостный бежит к нам навстречу. (игрушка)

Б. : Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне отыскать золотой ключик. Вы такие дружные, умные. Справились со всеми заданиями. А я тоже побегу в школу, чтобы научиться всему тому, что умеете вы. До свидания!

В. : И нам тоже пора возвращаться в детский сад! Прошу занять свои места в поезде! Поехали! (звучит музыка)

В. : Вот мы с вами и приехали! Остановка «Детский сад». Прошу всех выйти из вагонов! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что вам показалось самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Чудес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврюшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД