Татьяна Михеева
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения куклы Оли» с применением блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения куклы Оли» с применением блоков Дьенеша
Области
Познание, коммуникация
Программное содержание
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Познакомить с цифрой 7.
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „День рождения куклы Оли“ с применением блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Ребята! К нам пришла кукла Оля. Давайте с ней поздороваемся.
Оля расстроена. Она рассказала, что сегодня к ней на день рождения придут гости. Оля их очень ждет. Но у нее нет посуды и нечем угощать гостей. Ребята, скажите, можем мы ей помочь? Где мы можем взять посуду?
Посуду можно купить в магазине. Оля сказала, что ей нужно 7 кружек, 7 блюдец и 7 ложечек.
Каким числом можно обозначить семь кружек? Какой цифрой можно обозначить число семь?
Правильно, цифрой 7. Воспитатель показывает цифру 7. Найдите у себя карточку с цифрой 7 (обведите ее пальчиком).
Вы все были в магазине? Скажите, приходя в магазин, как нужно разговаривать? (Спокойно, вежливо).
Ребята, что нам нужно, чтобы отправиться в магазин (Деньги и корзина). Кто понесет корзину? Кто будет рассчитываться за товар. Ребята, я буду продавцом, а вы будете покупателями.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Посуда». В нашем магазине вы можете приобрести все необходимое для вас!
Воспитатель предлагает ребенку отсчитать 7 кружек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кружек ты отсчитал?»
Второй ребенок отсчитывает столько блюдец, сколько кружек. («Почему ты отсчитал столько блюдец?») Третий ребенок отсчитывает 7 ложечек. (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кружек, блюдец и ложечек?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Семь кружек, семь блюдец, семь ложечек, всего по семь».
Ребята весь товар стоит три рубля. Отсчитайте, пожалуйста, столько денег сколько нужно.
Воспитатель спрашивает детей: «Сколько денег вы дали? (Один рубль, один рубль, один рубль.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)
Молодцы, ребята. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Ребята мы купили посуду. Теперь нужно придумать, чем же Оля будет угощать своих гостей. Давайте испечем большой красивый торт.
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Торт готов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает торт: «На какую геометрическую фигуру похож торт? Что есть у торта квадратной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)
Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны торта и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)
Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол».
Ребята, торт остыл, осталось его украсить.
Игровое упражнение «Украсим торт».
У детей квадратные листы бумаги – торты.
Воспитатель предлагает украсить торты геометрическими фигурами.
1. В центр торта положите фигуру круглой формы желтого цвета.
2. Фигуру квадратной формы синего цвета положите в верхний левый угол.
3. Фигуру квадратной формы красного цвета положите в верхний правый угол.
4. Фигуру треугольной формы синего цвета положите в нижний левый угол.
5. Фигуру треугольной формы положите в нижний правый угол.
( После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили фигуру?», «Какой формы фигура?», «Какого цвета фигура?»)
Если вы все сделали правильно, то у вас должен получиться такой рисунок на торте.
Молодцы, ребята. Кукле Оле очень понравились ваши торты.
Ребята, раз у куклы Оли сегодня День рождения, давайте ее поздравим и споем ей «Каравай».
Подвижная игра «Каравай»
Как на Олин День рожденья,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Я люблю конечно всех
Вы, ребята, лучше всех!
Попляши, попляши,
Наши детки хороши!
Молодцы, ребята. Кукле Оля говорит вам «Спасибо за помощь!». Ей пора домой, гости уже скоро придут. Давайте скажем ей «До свидания!».
Ребята, что интересного было сегодня на нашем занятии? Что мы делали?