Инна Распопова
Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы. Счет в пределах пяти. Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить умение считать в пределах пяти. Формировать представления о равенстве, неравенстве двух групп предметов на основе счета, упражнять в порядковом счете, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и пользоваться словами для определения местоположения предмета.
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Приветствие»
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Зимние забавы, Счет в пределах пяти, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята у кого длинные волосы.
Здравствуйте ребята кто любит играть в машинки.
Здравствуйте ребята у кого хорошее настроение!
Дети отвечают: Здравствуйте!
2. Воспитатель: Какое наступило время года?
(Зима)
Зимушка-Зима волшебное время года! Любит играть и веселиться. Она приготовила для вас зимнюю загадку.
Его так много за окном!
Но в дом его мы не берем,
А если занесем домой,
То он заплачет. Ой,ой,ой
(Снег).
Воспитатель ставит контейнер со снегом.
Под покрывалом спрятана отгадка. Проверим, правильно ли вы отгадали.
Дети просовывают руку под покрывало и трогают снег.
Почему мы не заносим снег домой?
(он растает)
Я предлагаю провести опыт- оставить снег в контейнере до конца занятия и понаблюдать, что с ним произойдет.
А занятие у нас сегодня будет снежное.
Как называются маленькие частички, из которых состоит снег?
(Снег это много снежинок)
Зимушка-красавица прислала вам много волшебных снежинок. Они не растают. Мы с ними будем заниматься.
Подойдите к круглому столу
(На столе лежат снежинки. На каждой цифра от 1 до 5)
Воспитатель: Какой интересный узор на снежинках! Что это?
(Цифры)
Вы знаете цифры? Какая это цифра? (показ)
Выберете себе снежинки с цифрами от 1 до 5, проходите за столы.
Воспитатель: Снежинки летят и укрывают землю. Говорят что это зимушка-зима накрывает все белым снежным покрывалом. В этом покрывале снежинки ложатся на свое место. Давайте попробуем определить место снежинок.
Упражнение. «Покрывало снежное»
Ребята раскладывают снежинки с цифрами на числовые карточки
Воспитатель: Снежинка с какой цифрой располагается в центре покрывала?
Над ней? С левой стороны от нее? Справа? Где располагается снежинка с цифрой 4?
Помогите мне украсить покрывало на доске, подскажите куда прикрепить снежинки.
Воспитатель: Что можно слепить из снега?
(Снежок, Снеговика)
"Игра-разминка"
Раз — рука, два — рука -
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
И ведро наденем косо.
Пусть смеется он у нас.
3. Работа с раздаточным материалом. Сравнение множеств, уравнивание, счёт.
(Снеговики и ведра)
4. Работа с демонстрационным материалом.
Я тоже сделала снеговиков. Но мне кажется что не все они одинаковые. Чем отличаются снеговики? На котором месте по счету стоит этот снеговик? Для этого нужно посчитать их по порядку. (Порядковый счет)
Игра «Найди и назови» (дети отворачиваются, воспитатель меняет местоположение снеговиков)
5. Ребята, я знаю что вы любите зимой кататься на санках. Это так?
Игра «Санки»
Дети жеребьевкой (с помощью цифр) разбиваются на пары. Выполняют движения в соответствии со словами
Дети дружно в санки сели
Санки с горки полетели
Наклонились санки в бок-
Все попадали в сугроб!
Ай-я-яй,ай-я-яй!
Все попадали в сугроб!
Итог: Как весело зимой играть! Снеговиков лепить и на санках кататься.
Молодцы, ребята! Мы с вами цифры узнали, снеговиков посчитали и весело играли.
Вам зима прислала волшебные сувениры, получите их по билету-цифре.
(на конвертах цифра)
Занятие наше закончено.
А вот опыт? что там с нашим снегом?
(дети вместе с воспитателем наблюдают за изменениями в состоянии снега)