Киселева Юлия Валентиновна
Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №209 «Росток»
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209»
Конспект занятия по математике
в средней группе
Тема: «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»
Составила: воспитатель группы №7
Киселева Ю. В.
Барнаул 2020 г.
Тема: «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, расширить спектр цветов, известных детям;
2. формировать представление различать и называть высоту и размеры предметов – высокий, пониже, низкий; большой, поменьше, маленький;
3. сформировать представление об установлении равно численности групп
предметов с помощью пар количественным счетом, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», «сколько всего».
4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: игрушка зайчик, синий лист бумаги, 2 круга зеленого цвета, 1 круг красного цвета, 1 круг серого цвета, 1 большой круг желтого цвета, карточки с тремя медведями и стульями разных размеров, карточка с нарисованными на ней цветочками, фишки с бабочками, цветные дорожки, цветные листочки, зеленые елочки, домик «зайчика».
Раздаточный: синие листы бумаги, 2 круга зеленого цвета, 1 круг красного цвета, 1 круг серого цвета, 1 большой круг желтого цвета, карточки с нарисованными на ней цветочками, фишки с бабочками, цветные листочки.
Методические приё мы:
1. Игровой (сюрпризный момент);
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Наглядный;
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Структура занятия :
1. Психологический настрой «Утро начинается».
2. Сюрпризный момент: мягкая игрушка зайчик.
3. Игровое упражнение «Сделаем картинку, как колобок катится по лесной дорожке».
4. Задание «Три медведя».
5. Игра «Убери маленькие и большие листочки».
6. Задание «Цветочная полянка с цветочками и бабочками».
7. Игра «Зайчишки на полянки».
8. Итог занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психологический настрой «Утро начинается».
В. : - Дети, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и повторять вместе со мной.
(дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение)
В. : Мы считаем дружно: «Раз!» (хлопок один раз в ладоши)
В небе месяц вдруг погас (руки поднять вверх)
Посчитаем дружно: «Два!» (хлопок два раза в ладоши)
Разгорается заря (руки вверх и машут)
Посчитаем дружно: «Три!» (хлопок три раза в ладоши)
– Ясно солнышко, гори! (руки в стороны)
…Утро начинается – (улыбнуться)
Дружба продолжается! (берутся за руки)
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом- 1 раз)
В. : Посмотрите, ребята пока мы с вами играли, мы оказались в сказочном лесу, где живут сказки.
3. Сюрпризный момент «мягкая игрушка Зайчик».
В. : - Ребята, вы никого не слышите? Кто-то плачет. Да это зайчик плачет. Зайчик, почему ты плачешь?
З. : - Я заблудился и потерял, дорогу домой к своему домику из сказки «Заюшкина избушка». Помогите, мне найти мой домик.
В. : - Конечно, зайчик мы тебе поможем найти твой домик.
В. : - Пойдемте, ребята вместе с зайчиком по синей дорожке может быть, она приведет к домику зайчика.
З. : Нет, это не мой домик. Это другая сказка.
- Послушайте мою загадку и отгадайте, про героя из этой сказки: «По сусекам скребен, по амбару метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». Кто это? (колобок)
В. :- Я предлагаю вам сделать картинку из сказки, как колобок катится по лесной дорожке.
( на лист голубой бумаги: кладут по середине большой желтый круг-это «колобок», вниз 2 зеленых круга- трава, в правый верхний угол 1 красный круг- солнце, в левый верхний угол 1 круг серый- облако).
4. В. :- Не расстраивайся зайчик, пойдем вместе с детьми по красной дорожке.
З. : - Нет, это не дорожка идет не в мой домик. А в домик моих друзей трех медведей.
В. :- Ребята, как звать героев из сказки «Три медведя». Давайте, расставим герое из сказки «Три медведя» около их домика, от самого высокого до самого низкого и посчитаем сколько медведей живет в домике.
-папа медведь Михаил Потапович - самый высокий, мама медведица Настасья Петровна- пониже, Мишутка- самый низкий. Давайте, почитаем сколько медведей мы расставили. (раскладываются картинки героев на магнитную доску по высоте и посчитаем по количеству);
В. :- Давайте, трем медведям найдем свой стульчик (большой стульчик - папы медведя, поменьше- мамы медведицы, маленький – медвежонка Мишутки).
В. : - Молодцы, ребята все сделали правильно.
5. В. :- Ребята, давайте прогуляемся вместе с зайчиком по лесной полянке. Посмотрите, листочки разбросаны на полянки. Сколько, листочков на полянке? А листочки, одинаковые? Давайте, наведем порядок, соберем на полянки листочки и положим их в корзинки. Большие листочки соберем в желтую корзинку, а маленькие листочки в оранжевую корзинку.
- Молодцы, как чисто стало на лесной полянке.
6. В. : - Зайчик, не грусти пойдем по зеленой дорожке, может быть, мы придем к твоему домику.
В. : - Зайчик, говорит, что это не его домик. Но ему очень хочется на этой полянке поиграть. Давайте присядем и поиграем за лесными столами. Посмотрите, какие интересные полоски на которых растут цветочки (у каждого ребенка полоска с четырьмя цветочками).
- Сколько у вас цветочков на полоске? (четыре)
- Возьмите, одну красивую бабочку и посадите ее на первый цветочек.
- Сколько у вас цветочков? (четыре)
- А бабочек? (одна)
- Возьмите, и посадите на другие цветочки по одной бабочке.
- Сколько стало бабочек посчитайте? (по четыре)
- Чего стало больше бабочек или цветочков? (поровну, по четыре)
7. В. : - Зайчик, мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами в игру «Зайчики на полянки».
Произносят слова:
- Зайки весело живут,
Дружно песенки поют:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют. (Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши).
- Зайки прыгают с утра,
Веселится детвора:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора. (Дети прыгают на полянке, поджав «лапки», как зайчики).
- Ну-ка, зайчики, молчок!
К нам сюда идет волчок!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок! (Дети приседают, закрывают глаза ладошками).
- А мы в домик скок-поскок.
Не найдет нас серый волк!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк. (Дети скачут к елочке рядом с домиком).
8. В. : - Посмотрите, ребята зайчик очень радостный стал. Как вы думаете почему?
З. : - Я нашел свой домик. Спасибо, я очень рад, что вы помогли мне найти мой домик.
Я вас от души благодарю
И подарочки вам дарю!
(зайчик угощает детей конфетками)
В. : - Спасибо, зайчик за угощение. А нам с детьми пора возвращаться в группу.
Я предлагаю, вам встать друг за другом и у нас получится поезд. Чух-чух-чух!
(дети возвращаются в группу на поезде под музыку, подводится итог занятия)