Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»

Киселева Юлия Валентиновна
Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №209 «Росток»

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209»

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»

Составила: воспитатель группы №7

Киселева Ю. В.

Барнаул 2020 г.

Тема: «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»

Цель:

Темочки:

1. закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, расширить спектр цветов, известных детям;

2. формировать представление различать и называть высоту и размеры предметов – высокий, пониже, низкий; большой, поменьше, маленький;

3. сформировать представление об установлении равно численности групп

предметов с помощью пар количественным счетом, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», «сколько всего».

4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушка зайчик, синий лист бумаги, 2 круга зеленого цвета, 1 круг красного цвета, 1 круг серого цвета, 1 большой круг желтого цвета, карточки с тремя медведями и стульями разных размеров, карточка с нарисованными на ней цветочками, фишки с бабочками, цветные дорожки, цветные листочки, зеленые елочки, домик «зайчика».

Раздаточный: синие листы бумаги, 2 круга зеленого цвета, 1 круг красного цвета, 1 круг серого цвета, 1 большой круг желтого цвета, карточки с нарисованными на ней цветочками, фишки с бабочками, цветные листочки.

Методические приё мы:

1. Игровой (сюрпризный момент);

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Наглядный;

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Структура занятия :

1. Психологический настрой «Утро начинается».

2. Сюрпризный момент: мягкая игрушка зайчик.

3. Игровое упражнение «Сделаем картинку, как колобок катится по лесной дорожке».

4. Задание «Три медведя».

5. Игра «Убери маленькие и большие листочки».

6. Задание «Цветочная полянка с цветочками и бабочками».

7. Игра «Зайчишки на полянки».

8. Итог занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психологический настрой «Утро начинается».

В. : - Дети, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и повторять вместе со мной.

(дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение)

В. : Мы считаем дружно: «Раз!» (хлопок один раз в ладоши)

В небе месяц вдруг погас (руки поднять вверх)

Посчитаем дружно: «Два!» (хлопок два раза в ладоши)

Разгорается заря (руки вверх и машут)

Посчитаем дружно: «Три!» (хлопок три раза в ладоши)

– Ясно солнышко, гори! (руки в стороны)

…Утро начинается – (улыбнуться)

Дружба продолжается! (берутся за руки)

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом- 1 раз)

В. : Посмотрите, ребята пока мы с вами играли, мы оказались в сказочном лесу, где живут сказки.

3. Сюрпризный момент «мягкая игрушка Зайчик».

В. : - Ребята, вы никого не слышите? Кто-то плачет. Да это зайчик плачет. Зайчик, почему ты плачешь?

З. : - Я заблудился и потерял, дорогу домой к своему домику из сказки «Заюшкина избушка». Помогите, мне найти мой домик.

В. : - Конечно, зайчик мы тебе поможем найти твой домик.

В. : - Пойдемте, ребята вместе с зайчиком по синей дорожке может быть, она приведет к домику зайчика.

З. : Нет, это не мой домик. Это другая сказка.

- Послушайте мою загадку и отгадайте, про героя из этой сказки: «По сусекам скребен, по амбару метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». Кто это? (колобок)

В. :- Я предлагаю вам сделать картинку из сказки, как колобок катится по лесной дорожке.

( на лист голубой бумаги: кладут по середине большой желтый круг-это «колобок», вниз 2 зеленых круга- трава, в правый верхний угол 1 красный круг- солнце, в левый верхний угол 1 круг серый- облако).

4. В. :- Не расстраивайся зайчик, пойдем вместе с детьми по красной дорожке.

З. : - Нет, это не дорожка идет не в мой домик. А в домик моих друзей трех медведей.

В. :- Ребята, как звать героев из сказки «Три медведя». Давайте, расставим герое из сказки «Три медведя» около их домика, от самого высокого до самого низкого и посчитаем сколько медведей живет в домике.

-папа медведь Михаил Потапович - самый высокий, мама медведица Настасья Петровна- пониже, Мишутка- самый низкий. Давайте, почитаем сколько медведей мы расставили. (раскладываются картинки героев на магнитную доску по высоте и посчитаем по количеству);

В. :- Давайте, трем медведям найдем свой стульчик (большой стульчик - папы медведя, поменьше- мамы медведицы, маленький – медвежонка Мишутки).

В. : - Молодцы, ребята все сделали правильно.

5. В. :- Ребята, давайте прогуляемся вместе с зайчиком по лесной полянке. Посмотрите, листочки разбросаны на полянки. Сколько, листочков на полянке? А листочки, одинаковые? Давайте, наведем порядок, соберем на полянки листочки и положим их в корзинки. Большие листочки соберем в желтую корзинку, а маленькие листочки в оранжевую корзинку.

- Молодцы, как чисто стало на лесной полянке.

6. В. : - Зайчик, не грусти пойдем по зеленой дорожке, может быть, мы придем к твоему домику.

В. : - Зайчик, говорит, что это не его домик. Но ему очень хочется на этой полянке поиграть. Давайте присядем и поиграем за лесными столами. Посмотрите, какие интересные полоски на которых растут цветочки (у каждого ребенка полоска с четырьмя цветочками).

- Сколько у вас цветочков на полоске? (четыре)

- Возьмите, одну красивую бабочку и посадите ее на первый цветочек.

- Сколько у вас цветочков? (четыре)

- А бабочек? (одна)

- Возьмите, и посадите на другие цветочки по одной бабочке.

- Сколько стало бабочек посчитайте? (по четыре)

- Чего стало больше бабочек или цветочков? (поровну, по четыре)

7. В. : - Зайчик, мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами в игру «Зайчики на полянки».

Произносят слова:

- Зайки весело живут,

Дружно песенки поют:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют. (Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши).

- Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора. (Дети прыгают на полянке, поджав «лапки», как зайчики).

- Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок! (Дети приседают, закрывают глаза ладошками).

- А мы в домик скок-поскок.

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк. (Дети скачут к елочке рядом с домиком).

8. В. : - Посмотрите, ребята зайчик очень радостный стал. Как вы думаете почему?

З. : - Я нашел свой домик. Спасибо, я очень рад, что вы помогли мне найти мой домик.

Я вас от души благодарю

И подарочки вам дарю!

(зайчик угощает детей конфетками)

В. : - Спасибо, зайчик за угощение. А нам с детьми пора возвращаться в группу.

Я предлагаю, вам встать друг за другом и у нас получится поезд. Чух-чух-чух!

(дети возвращаются в группу на поезде под музыку, подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик»Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик» Цели : научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Запомнить основные цвета красный, синий и зеленый. Данная игра.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 10:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Юлия Валентиновна (УИ 2373657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД