Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»

Киселева Юлия Валентиновна
Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №209 «Росток»

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209»

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»

Составила: воспитатель группы №7

Киселева Ю. В.

Барнаул 2020 г.

Тема: «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Помочь зайчику найти свой домик в лесу“» размещена в разделах

1. закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, расширить спектр цветов, известных детям;

2. формировать представление различать и называть высоту и размеры предметов – высокий, пониже, низкий; большой, поменьше, маленький;

3. сформировать представление об установлении равно численности групп

предметов с помощью пар количественным счетом, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше», «сколько всего».

4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушка зайчик, синий лист бумаги, 2 круга зеленого цвета, 1 круг красного цвета, 1 круг серого цвета, 1 большой круг желтого цвета, карточки с тремя медведями и стульями разных размеров, карточка с нарисованными на ней цветочками, фишки с бабочками, цветные дорожки, цветные листочки, зеленые елочки, домик «зайчика».

Раздаточный: синие листы бумаги, 2 круга зеленого цвета, 1 круг красного цвета, 1 круг серого цвета, 1 большой круг желтого цвета, карточки с нарисованными на ней цветочками, фишки с бабочками, цветные листочки.

Методические приё мы:

1. Игровой (сюрпризный момент);

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Наглядный;

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Структура занятия :

1. Психологический настрой «Утро начинается».

2. Сюрпризный момент: мягкая игрушка зайчик.

3. Игровое упражнение «Сделаем картинку, как колобок катится по лесной дорожке».

4. Задание «Три медведя».

5. Игра «Убери маленькие и большие листочки».

6. Задание «Цветочная полянка с цветочками и бабочками».

7. Игра «Зайчишки на полянки».

8. Итог занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психологический настрой «Утро начинается».

В. : - Дети, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и повторять вместе со мной.

(дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение)

В. : Мы считаем дружно: «Раз!» (хлопок один раз в ладоши)

В небе месяц вдруг погас (руки поднять вверх)

Посчитаем дружно: «Два!» (хлопок два раза в ладоши)

Разгорается заря (руки вверх и машут)

Посчитаем дружно: «Три!» (хлопок три раза в ладоши)

– Ясно солнышко, гори! (руки в стороны)

…Утро начинается – (улыбнуться)

Дружба продолжается! (берутся за руки)

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом- 1 раз)

В. : Посмотрите, ребята пока мы с вами играли, мы оказались в сказочном лесу, где живут сказки.

3. Сюрпризный момент «мягкая игрушка Зайчик».

В. : - Ребята, вы никого не слышите? Кто-то плачет. Да это зайчик плачет. Зайчик, почему ты плачешь?

З. : - Я заблудился и потерял, дорогу домой к своему домику из сказки «Заюшкина избушка». Помогите, мне найти мой домик.

В. : - Конечно, зайчик мы тебе поможем найти твой домик.

В. : - Пойдемте, ребята вместе с зайчиком по синей дорожке может быть, она приведет к домику зайчика.

З. : Нет, это не мой домик. Это другая сказка.

- Послушайте мою загадку и отгадайте, про героя из этой сказки: «По сусекам скребен, по амбару метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». Кто это? (колобок)

В. :- Я предлагаю вам сделать картинку из сказки, как колобок катится по лесной дорожке.

( на лист голубой бумаги: кладут по середине большой желтый круг-это «колобок», вниз 2 зеленых круга- трава, в правый верхний угол 1 красный круг- солнце, в левый верхний угол 1 круг серый- облако).

4. В. :- Не расстраивайся зайчик, пойдем вместе с детьми по красной дорожке.

З. : - Нет, это не дорожка идет не в мой домик. А в домик моих друзей трех медведей.

В. :- Ребята, как звать героев из сказки «Три медведя». Давайте, расставим герое из сказки «Три медведя» около их домика, от самого высокого до самого низкого и посчитаем сколько медведей живет в домике.

-папа медведь Михаил Потапович - самый высокий, мама медведица Настасья Петровна- пониже, Мишутка- самый низкий. Давайте, почитаем сколько медведей мы расставили. (раскладываются картинки героев на магнитную доску по высоте и посчитаем по количеству);

В. :- Давайте, трем медведям найдем свой стульчик (большой стульчик - папы медведя, поменьше- мамы медведицы, маленький – медвежонка Мишутки).

В. : - Молодцы, ребята все сделали правильно.

5. В. :- Ребята, давайте прогуляемся вместе с зайчиком по лесной полянке. Посмотрите, листочки разбросаны на полянки. Сколько, листочков на полянке? А листочки, одинаковые? Давайте, наведем порядок, соберем на полянки листочки и положим их в корзинки. Большие листочки соберем в желтую корзинку, а маленькие листочки в оранжевую корзинку.

- Молодцы, как чисто стало на лесной полянке.

6. В. : - Зайчик, не грусти пойдем по зеленой дорожке, может быть, мы придем к твоему домику.

В. : - Зайчик, говорит, что это не его домик. Но ему очень хочется на этой полянке поиграть. Давайте присядем и поиграем за лесными столами. Посмотрите, какие интересные полоски на которых растут цветочки (у каждого ребенка полоска с четырьмя цветочками).

- Сколько у вас цветочков на полоске? (четыре)

- Возьмите, одну красивую бабочку и посадите ее на первый цветочек.

- Сколько у вас цветочков? (четыре)

- А бабочек? (одна)

- Возьмите, и посадите на другие цветочки по одной бабочке.

- Сколько стало бабочек посчитайте? (по четыре)

- Чего стало больше бабочек или цветочков? (поровну, по четыре)

7. В. : - Зайчик, мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами в игру «Зайчики на полянки».

Произносят слова:

- Зайки весело живут,

Дружно песенки поют:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют. (Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши).

- Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора. (Дети прыгают на полянке, поджав «лапки», как зайчики).

- Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок! (Дети приседают, закрывают глаза ладошками).

- А мы в домик скок-поскок.

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк. (Дети скачут к елочке рядом с домиком).

8. В. : - Посмотрите, ребята зайчик очень радостный стал. Как вы думаете почему?

З. : - Я нашел свой домик. Спасибо, я очень рад, что вы помогли мне найти мой домик.

Я вас от души благодарю

И подарочки вам дарю!

(зайчик угощает детей конфетками)

В. : - Спасибо, зайчик за угощение. А нам с детьми пора возвращаться в группу.

Я предлагаю, вам встать друг за другом и у нас получится поезд. Чух-чух-чух!

(дети возвращаются в группу на поезде под музыку, подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик»Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик» Цели : научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Запомнить основные цвета красный, синий и зеленый. Данная игра.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 10:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Помочь зайчику найти свой домик в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Юлия Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД