Екатерина Хрулёва
Конспект занятия по математике с аппликацией в средней группе «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Материал. Счётные палочки, простые карандаши, лист с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); бумажные квадраты одного цвета и величины; кисточка, клей, салфетки - на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением аквариума. Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Образец изображения лодки с парусом.
Публикация «Конспект занятия по математике с аппликацией в средней группе „Путешествие по реке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!
С хвостом, но не зверь.
Плывёт под мостом,
Виляя хвостом. (Рыбка.)
***
Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой. (Рыбка.)
Черепаха:- благодарит за то, что вы отгадали её загадки.
Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение, её дети-мальки потерялись. А зовут их: - Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается.
Мы плывём по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнить задание.
Игра «Соедини правильно». Дети соединяют линиями картинку с изображением определенного количества предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Разминка.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Воспитатель. Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы и будем мастерить рыбок для нашего аквариума. Но сначала нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Какие бывают рыбы?
Мы в подводном мире, друг,
(Выполняют движения руками, как будто плывут.)
Рыбы плавают вокруг:
(Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.)
Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,
Рыба-удильщик и рыба-игла.
(Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Дети берут бумажные квадраты отрывают маленькие кусочки и приклеивают на рыбку. Выполняют аппликацию по образцу.
Воспитатель. Какой красивый аквариум с рыбками получился! Сколько в нём рыбок? В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т. д. (Ответы детей.) Есть ли одинаковые рыбки? (Все рыбки разные).
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.