Залина Жамбикова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Множество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи:
-Совершенствовать умение составлять последовательность из геометрических фигур - Учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество - Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам - Совершенствовать умение определять пространственное направление
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в страну Математики, Геометрические фигуры, Множество“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну математики. Там нас ждет много нового и интересного. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, а я произнесу волшебные слова. Крабиди-вабиди бум. Ребята, вот мы и оказались в стране математики. Отправляемся в путь!
Ребята, посмотрите, кто же это? Да, это Таня. Давайте поздороваемся с ней, здравствуй, Таня Т. Здравствуйте, ребята. У меня случилась проблема, мы с мишкой не можем поделить игрушки, помогите нам. Ребята, мы поможем Тане? Сколько кубиков? (2) Сколько машинок? (2) Что можно сказать о количестве машинок и кубиков? (Машинок и кубиков поровну.) Сколько всего игрушек у Тани? (4) Чего больше: игрушек или машинок? (Игрушек больше, чем машинок.) Чего меньше: игрушек или машинок? (Машинок меньше, чем игрушек.) Чего больше: игрушек или кубиков? (Игрушек больше, чем кубиков.)
Чего меньше: игрушек или кубиков? (Кубиков меньше, чем игрушек.) Как можно разделить игрушки? Да, Мишке машинки, а Тани кубики. Молодцы, ребята. Т. Спасибо, ребята. А еще в нашей стране все фигуры перепутались. Может вы и это сможете решить? Как думаете, ребята, сможем? Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите? Геометрические фигуры все одинаковой формы? Какая форма у квадрата? Есть у него углы? Сколько углов у квадрата (круг, треугольник, прямоугольник) Каким цветом геометрические фигуры? По величине они все одинаковы? Какого они размера? Хорошо. Давайте разложим геометрические фигуры, по признакам, а затем проверим. Эти геометрические фигуры нам нужно разложить по цветам. Все красные отдельно, все синие отдельно и все желтые отдельно. Эти геометрические фигуры нам нужно разделить по величине. Маленькие отдельно, большие отдельно. А эти фигуры нам нужно разложить по форме. Круглые отдельно, квадратные отдельно, треугольные отдельно. Всем понятно задание? 1, 2, 3, игру начни. Закончили, а сейчас давайте все вместе проверим, правильно ли вы разложили. Подходите все к первому полю. На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? Посмотрите, ребята, все правильно. Молодцы. Дальше идем проверять, все правильно? И к третьему полю, по какому признаку разделили? На сколько групп? Молодцы. Вы отлично справились с заданиями. Т. Ребята, спасибо вам большОЕ.
Ребята, мы с вами уже много всего успели сделать. Сейчас давайте немножко отдохнем. Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки. И в рабочих тетрадях у нас есть новое задание. Посмотрите, ребята, вам нужно соотнести цвет и геометрическую фигуру, а на пересечении нарисовать что получится. Давайте назовем какие фигуры у нас есть. Маша назови? Хорошо. А цвета? Петя назови. Выполняем, а затем проверим. Все справились? Отложите карандаши в сторону и проверяем. Лиза назови что у тебя получилось в первой клеточке? Красный квадрат. У всех так? Проверяем. Саша что у тебя во второй клеточке? У всех так? Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И осталось у нас последнее задание. Посмотрите у меня в руках колокольчик. Сейчас я кого то выберу, он сядет на этот стул, я позвоню в колокольчик, а этот человек должен ответить, с какой же стороны был звон, а остальные ребята внимательно слушают и думают правильно ли назвали. Давайте попробуем. Ко мне идет мальчик в желтой футболке. Поворачивайся к ребятам, закрывай глаза и слушай. Где звенит колокольчик? Правильно Артем сказал? Да, молодец. Сейчас ко мне идет девочка с розовым бантиком. Закрывай
глаза. Открывай, где звенит? Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились
Рефлексивно-оценочный:
Ребята, вот мы справились со всеми заданиями в стране Математики. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг, закрывайте глаза. Вокруг себя покружись и в детском саду очутись. Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Какие задания мы выполняли в стране Математики? Что для вас было сложным? А что показалось легко? Молодцы, ребята.