Дарья Самсонкина
Конспект занятия по математике в средней группе «Город. Транспорт» по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
• Совершенствовать умение считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания.
• Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.
• Упражнять в сравнении 4–5 предметов по высоте.
• Закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Город, Транспорт“ по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим играм.
Оборудование и материалы: магнитная доска, силуэты машин с магнитами красного и синего цветов (по 5 штук); круги по цветам светофора; цифры от 1 до 5; разрезные картинки на тему «Транспорт».
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
«Здравствуй, друг!» – пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» – кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» – берут партнера за ухо.
«Я скучал» – прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел» – разводят руки в стороны.
«Хорошо!» – обнимаются.
Загадки про транспорт
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
– Ребята, а вы часто видите дорогу?
– А правила дорожного движения знаете? Давайте вспомним!
– Какие правила дорожного движения вы знаете?
– Где можно переходить улицу и т. д.
– Я сегодня шла на работу и пыталась сосчитать сколько машин. И все время сбивалась со счета. Вы поможете мне посчитать?
Игра «Живые цифры» (расстановка цифр по порядку)
Правила: пятеро детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры (детей) правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– А теперь закрепим наши умения считать!
Воспитатель просит одного ребенка отсчитать и прикрепить к доске 4 синих машины, другого ребенка – 5 красных машин.
– Сколько синих (красных) машин?
– Как сделать, чтобы машин стало поровну?
Дети рассматривают 2 варианта, делают выводы: убрали 1 красную машину – стало поровну, по 4 машины; поставили 1 синюю машину – стало поровну, по 5 машин.
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо – чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
– А сейчас я Вам предлагаю поработать в тетради!
Работа в тетрадях для средней группы по программе «Детский сад 2100» «Моя математика (4-5 лет)» на страницах 52–53. (М. В. Корепанова).
Дидактическая игра «Как по улице шагать?»
Дети выполняют движения по сигналам светофора (воспитатель показывает круги соответствующих цветов): красный – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут или хлопают в ладоши.
В конце занятия воспитатель предлагает сложить разрезные картинки на тему «Транспорт» (картинки с нарушением правил дорожного движения).
– Что вам показалось странным?
– Какие правила нарушены на картинках?
– Как необходимо было сделать?
Рефлексия
– Что мы сегодня повторили?
– Что вам понравилось больше всего?
– Что показалось трудным?
– Значит, мы с вами правильно работаем!
Раздать раскраски.