Светлана Третьякова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике с использованием сказочных сюжетов «Заюшкина избушка»
Третьякова Светлана Николаевна
воспитатель высшей категории
МАДОУ Д/с №54 г. Калининград
Программные задачи:
Упражнять в порядковом счёте, формировать умения соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах, закрепить использование в активном словарном запасе детей уменьшительно-ласкательные названия животных, развивать внимание память, мышление, воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Демонстрационный материал :
Квадрат, треугольник – для домика зайца, глыба льда – для домика лисы, плоскостные фигурки зайца, лисы, медведя, собаки, петуха – для работы на ковролине
Раздаточный материал :
Двухцветный квадрат Воскобовича, геометрические фигуры – круг и овал для зайца, математический набор, Д/игра «Сложи узор», «Геоконт»
Аудиозапись – журчание воды.
НОД
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку на лодочке, возьмите квадраты Воскобовича и постройте лодочку.
Дети конструируют лодочку, имитируют её движение по волнам – звучит аудиозапись «журчание ручья».
Вот мы с вами и приплыли в сказку. Показываю на ковролине всех героев сказки «Заюшкина избушка».
Из какой сказки пришли эти герои?
Давайте назовём их ласково (заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок).
А как начинается сказка, вы помните?- дети рассказывают.
Как вы понимаете ледяная избушка? Вот она (открываю и показываю под салфеткой). Что происходит со льдом? Почему он тает? Потрогайте, какой он?
А из каких геометрических фигур построена избушка зайки? Как узнали, что это квадрат и треугольник? Что у них есть, сколько углов и сторон?
Что произошло дальше в сказке? (лиса выгнала зайца).
Подвижная игра «Зайка по лесу скакал».
Скучно зайке одному, давайте мы ему построим друзей.
Танграмм «Зайка» - дети садятся за столы и строят.
Из каких геометрических фигур построен зайка? Сколько кругов (2, покажите цифру 2.
Сколько овалов (5, покажите цифру 5.
Словесная игра «Кто пришёл к избушке?»
Ребята скажите, кто пришёл первым на помощь зайчику? – собака, покажите цифру 1,
она помогла зайчику? Она убежала, давайте мы ей построим будку.
Геоконт «Будка для собаки»
Давайте нарисуем резинками-паутинками конуру собаки. Сначала сделаем квадрат- это стены конуры, а потом треугольник- это крыша.
Ребята скажите, а медведь каким по счёту пришёл? – вторым. Покажите цифру 2, помог он зайчику – он убежал в лес и залез на высокую ёлку. Давайте построим высокую ель.
Дидактическая игра «Сложи узор» - построй ёлку.
Каким по счёту был петух? – третьим, а что лиса ему отвечала? – ответы детей.
А как пел петушок свою песенку? – дети поют.
А что отвечала лиса? – ответы детей.
Физминутка «Кто как ходит?»
Ребята, покажите, как бежала собачка, как шёл медведь, как шагал петушок, как прыгал зайчик, как убегала лисичка?
Скажите, чем закончилась сказка? – ответы детей.
А как же лиса? Петух её выгнал, и у неё нет домика. А давайте мы лисе построим домик.
Конструирование домика для лисы из геометрических фигур.
Итог:
Какую сказку мы повторяли? Какие герои были в сказке? Сколько их было?
Что вы построили из геометрических фигур? Для кого домик? Вам понравилось заниматься? А что было трудного? (ответы детей).
Вы все молодцы, вы добрые дети. Даже хитрой лисе построили домик, я вас хвалю.