Светлана Третьякова
Конспект занятия по математике в средней группе
Интегрированное занятие по математике с использованием сказочных сюжетов «Заюшкина избушка»
Третьякова Светлана Николаевна
воспитатель высшей категории
МАДОУ Д/с №54 г. Калининград
Программные задачи:
Упражнять в порядковом счёте, формировать умения соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах, закрепить использование в активном словарном запасе детей уменьшительно-ласкательные названия животных, развивать внимание память, мышление, воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Демонстрационный материал :
Квадрат, треугольник – для домика зайца, глыба льда – для домика лисы, плоскостные фигурки зайца, лисы, медведя, собаки, петуха – для работы на ковролине
Раздаточный материал :
Двухцветный квадрат Воскобовича, геометрические фигуры – круг и овал для зайца, математический набор, Д/игра «Сложи узор», «Геоконт»
Аудиозапись – журчание воды.
НОД
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку на лодочке, возьмите квадраты Воскобовича и постройте лодочку.
Дети конструируют лодочку, имитируют её движение по волнам – звучит аудиозапись «журчание ручья».
Вот мы с вами и приплыли в сказку. Показываю на ковролине всех героев сказки «Заюшкина избушка».
Из какой сказки пришли эти герои?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интегрированное занятие по математике с использованием сказочных сюжетов Заюшкина избушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458082.jpg)
Давайте назовём их ласково (заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Средняя группа Средняя группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории МАДОУ Д с г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458115.jpg)
А как начинается сказка, вы помните?- дети рассказывают.
Как вы понимаете ледяная избушка? Вот она (открываю и показываю под салфеткой). Что происходит со льдом? Почему он тает? Потрогайте, какой он?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Калининград Программные задачи Упражнять в порядковом счёте формировать умения соотносить количество предметов с цифрой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458136.jpg)
А из каких геометрических фигур построена избушка зайки? Как узнали, что это квадрат и треугольник? Что у них есть, сколько углов и сторон?
Что произошло дальше в сказке? (лиса выгнала зайца).
Подвижная игра «Зайка по лесу скакал».
Скучно зайке одному, давайте мы ему построим друзей.
Танграмм «Зайка» - дети садятся за столы и строят.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Конспект занятия по математике в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458183.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458249.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458284.jpg)
Из каких геометрических фигур построен зайка? Сколько кругов (2, покажите цифру 2.
Сколько овалов (5, покажите цифру 5.
Словесная игра «Кто пришёл к избушке?»
Ребята скажите, кто пришёл первым на помощь зайчику? – собака, покажите цифру 1,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП математический набор Д игра Сложи узор Геоконт Аудиозапись журчание воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458345.jpg)
она помогла зайчику? Она убежала, давайте мы ей построим будку.
Геоконт «Будка для собаки»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 НОД Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку на лодочке возьмите квадраты Воскобовича и постройте лодочку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458382.jpg)
Давайте нарисуем резинками-паутинками конуру собаки. Сначала сделаем квадрат- это стены конуры, а потом треугольник- это крыша.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дети конструируют лодочку имитируют её движение по волнам звучит аудиозапись журчание ручья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458415.jpg)
Ребята скажите, а медведь каким по счёту пришёл? – вторым. Покажите цифру 2, помог он зайчику – он убежал в лес и залез на высокую ёлку. Давайте построим высокую ель.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Вот мы с вами и приплыли в сказку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458449.jpg)
Дидактическая игра «Сложи узор» - построй ёлку.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Показываю на ковролине всех героев сказки Заюшкина избушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458482.jpg)
Каким по счёту был петух? – третьим, а что лиса ему отвечала? – ответы детей.
А как пел петушок свою песенку? – дети поют.
А что отвечала лиса? – ответы детей.
Физминутка «Кто как ходит?»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Из какой сказки пришли эти герои](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458518.jpg)
Ребята, покажите, как бежала собачка, как шёл медведь, как шагал петушок, как прыгал зайчик, как убегала лисичка?
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Давайте назовём их ласково заинька лисонька волчок медвежонок петушок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458594.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 А как начинается сказка вы помните дети рассказывают](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458623.jpg)
Скажите, чем закончилась сказка? – ответы детей.
А как же лиса? Петух её выгнал, и у неё нет домика. А давайте мы лисе построим домик.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Как вы понимаете ледяная избушка Вот она открываю и показываю под салфеткой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458659.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Что происходит со льдом Почему он тает Потрогайте какой он](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458690.jpg)
Конструирование домика для лисы из геометрических фигур.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 А из каких геометрических фигур построена избушка зайки Как узнали что это квадрат и треугольник Что у них есть сколько углов и сторон Что произошло дальше в сказке лиса выгнала зайца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458726.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Подвижная игра Зайка по лесу скакал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458754.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Скучно зайке одному давайте мы ему построим друзей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458782.jpg)
Итог:
Какую сказку мы повторяли? Какие герои были в сказке? Сколько их было?
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Танграмм Зайка дети садятся за столы и строят](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-240001-1410458831.jpg)
Что вы построили из геометрических фигур? Для кого домик? Вам понравилось заниматься? А что было трудного? (ответы детей).
Вы все молодцы, вы добрые дети. Даже хитрой лисе построили домик, я вас хвалю.