Марина Кощеева
Конспект занятия по математике «В поисках клада»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике «В поисках клада»
Средняя группа
Задачи:
Закреплять умения различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивать у детей внимание, умение анализировать и сравнивать.
Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти.
Воспитывать доброжелательное отношение, детей к сверстникам, укреплять уверенность в себе, активность при выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите,нам пришло письмо. Подписано «Сюрприз от лесных зверей». Интересно, что же там за сюрприз?
-Да,это же самая настоящая карта-сокровищ. Если идти по указанному пути и выполнять все задания,то можно найти клад. Хотите отправиться на встречу приключениям искать клад?
-Да,хотим.
-Ну что ж,тогда вперёд….
На карте указано,что нужно перебраться через болото по кочкам. Обратите внимание на кочках нарисованы цифры. Назовите их. 1,2,3,4,5
-Верно. Двигаться нужно в последовательности от цифры 1 до 5 по порядку.
-Молодцы, справились с заданием.
Куда же дальше идти? Посмотрим на карту.
Здесь вот, что написано:
«Вы загадку отгадайте и на лужайке зайку повстречайте.
С ним поиграйте вы немного он укажет вам дорогу»
-Слушайте загадку: «Один сидит,как часовой
Другой сидит-трава над головой.
А два на солнечной опушке,
Играют в прятки – ушки на макушке.»
Пересчитать сумеете? (4 зайца) Молодцы, загадку отгадали.
А вот и зайчик. (Восп. одевает зайчика на руку)
-Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста. Я потерял своих братьев –зайчиков. На картинке нужно найти одинаковых зайчиков и соединить их линией, т. е. провести между ними дорожку (дети выполняют задание)
-Ай,да ребята, что за умницы! Всех братьев отыскали,спасибо.
- Я весёлый,озорной
Поиграйте вы со мной…
Повторяйте за зайчиком движения… (Зайка серенький сидит…)
Как вы хорошо повторяете, как настоящие зайчата.
-Зайчик,а теперь нам помоги и подскажи дорогу,где клад.
-Нужно вам ребята поле перейти, там два дерева найти. Если в деревьях разберётесь, то и клад вы свой найдёте.
- Пойдёмте искать деревья. А вот и они. Одно выше, другое ниже. Нужно определить какое из деревьев выше? Что нужно сделать, как это можно узнать? (ответы детей)
Прикладываем верёвочку точно от макушки дерева до самого низа. Давайте вместе. А теперь к другому дереву. Которое из деревьев выше? Молодцы правильно. Клад надо искать под высоким деревом. Вот он! Только сундук с кладом закрыт на замок. Заглянем в карту, может там подсказка. Здесь написано, что сундук можно открыть, только когда мы подберём к нему ключи. Ключи похожи на разные геометрические фигуры. (дети выполняют задание) Открыли сундук с кладом. Молодцы! Вы все делали правильно, старались,помогали друг другу и зайчику помогли. Интересное у нас получилось приключение.