Елена Рассказчикова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
Цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи:
1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше – ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креактивное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
карта, мультимедийная установка, магнитофон, диск с музыкой, презентация, слайды с изображением пирата, пиратского острова, слайды с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом, игрушка собака.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Как, вы, думаете, что это такое?
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие и будем искать сокровище на острове. Нас будут ждать интересные приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность,
Готовы, отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Тогда, в путь!
- А на чем мы можем добраться до острова? (Ответы детей).
- У нас есть волшебный мольберт. Посмотрите на него. На нем нарисованы точки с цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке. Валера (Соня, соединит точки с цифрами, поможет ему Диана (Е. С.). (Дети проверяют).
- Что у нас получилось? (корабль)
-Правильно! Отправляемся в путешествие на корабле! Кто главный на корабле? (Капитан). А остальные матросы. (корабль построен из стульчиков по количеству детей, штурвал дается капитану, (звучит музыка, шум моря).
- Ребята, пока мы с Вами плывем до острова, давайте поиграем.
Для начала давайте вспомним:
– Ребята, какой день недели сегодня? (среда)
– Какой день недели был вчера? (вторник)
– Какой день недели будет завтра (четверг)
- Сколько времён года(4)
- Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
- Сколько месяцев в году(12)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- А теперь, я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.
- Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
- Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров! Нас встречает пират. (Слайды). Это не простой пират. Он очень любит математику и предлагает нам выполнить задания по математике. Будем выполнять? (Ответ детей, дети рассаживаются на камешки (подушки).
Воспитатель: Первое задание: реши задачи. (На слайдах задачи в стихах)
Воспитатель: Молодцы! Подсказка: дальше вам надо идти к рыбному озеру.
- Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые нам приготовил пират.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
9. Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8, и на 1 меньше 5? (4)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Подсказка: пройти через поле в деревню примеров!
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили…
(делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)
- Вот мы и пришли в деревню примеров. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают, куда им встать. Давайте поможем им! У вас на листочках изображены домики. У каждого домика есть свой номер, посмотрите, номер изображен на крыше домика.
- Какой номер домика у Ани, Вани и т. д.? (Валера (Соня) занимаются своими играми за столом).
- Нужно цифры заселить в пустые квартиры на каждом этаже, но так, чтобы сумма этих двух цифр была равна номеру дома.
Состав числа
Домики №5, №6, №7, №8, №9, №10 (могут повторяться).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поменяйтесь домиками друг с другом и проверьте, правильно ли вы заселили квартиры цифрами.
Воспитатель: Умники! С заданием пирата, вы, справились. Идем дальше.
Подсказка: идите к высокой горе. Посмотрите вокруг. Вы видите высокую гору? (Ответы детей). Если гора должна быть, но мы ее не видим, значит, гора невидимая. Эту гору охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его, тогда мы и увидим гору. Ребята, мы пойдем с вами не ногами, а пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому
(«идут» двумя пальчиками по столу)
Вела за собою
И малого, и большого
(загибают безымянный, большой палец)
И среднего, и меньшого (средний и мизинец,
И самого любимого (указательный).
- Берем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.
Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?
Дети: Это собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая гора. Она тоже стала видимая. А, где же клад? А клад спрятан в горе. Из чего состоит гора? (Ответы детей).
- Как, вы думаете, а можно ли гору разобрать по камешку? (Ответы детей).
- Наша гора волшебная. Давайте, мы ее с вами покажем и разберем по камешку. А камешками мы будем с вами.
Физкультминутка «Гора».
Стоит гора – старушка, (поднимаем руки вверх)
До небес макушка (тянемся на цыпочках)
Ее ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Ее дождик поливает, (встряхивают кисти рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны. «Укатившиеся камешки», продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своем месте.)
Воспитатель: Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы. (Двумя руками показывают на пустое место).
Воспитатель: Ребята посмотрите! Что это такое? (Ответы детей).
Да, ребята, вы правы – это клад. Интересно, что там? Это мы узнаем, когда вернемся в наш детский сад. Садимся на корабль.
Рефлексия. Звуки моря.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Теперь мы можем рассмотреть, какие сокровища были спрятаны на пиратском острове. (сюрприз).