Сауле Тулпарова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий
Вот уже несколько лет наш детский сад №21 «Маленький гений» города Экибастуза республики Казахстан работает по технологии дифференцированного обучения. Предлагаю конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий.
Тема: Математика в сказках.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
Учить детей ориентироваться в плане. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения.
Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства.
Различать углы, выделять заданный угол по схемам.
Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом, подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятия первое, второе слагаемое, сумма.
Называть и различать линии: прямая, ломанная, кривая. Упражнять в решении задач на увеличение числа в два действия, самостоятельно составлять условия по модели и записывать решения.
Решать логические задачи на поиск закономерности. По алгоритму определять структуру занятия. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Воспитывать целеустремлённость.
Методические приё мы:
1. Организация детей. Игровая мотивация: путешествия в город сказок;
2. Измерение пути условной меркой, работа в парах.
3. Игра «Что в мешке?» Определение геометрических тел на ощупь.
4. Определение углов по схемам, блоки Дьенеша, задания по уровням.
5. Игра «Какая дорожка?»
6. Решение примеров, задания по уровням.
7. Составление и решение задачи по модели.
8. Логическая задача на поиск закономерности.
9. Итог. Анализ.
Демонстрационный материал : план, геометрические тела, линии, примеры по уровням, схемы – блоки Дьенеша, модель задачи, волшебные часы, песочные часы.
Раздаточный материал : карты, условная мерка, фишки, конверты с углами, карточки с примерами, листы с моделями для решения задач, ручка, линейка.
Ход:
1) Скоро наступит лето и многие из вас куда-нибудь поедут отдыхать, но мы можем уже сейчас путешествовать и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей (показываю план).
Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (в лес) Верно, перед городом лес и кажется, в лесу кто-то заблудился.
(Входит Айболит)
Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть?
- Мы тебе поможем, Айболит, ребята укажут тебе путь по карте.
(С помощью условной мерки дети измерят путь, работа в парах)
- Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки.
- Предлагаю указывать стрелочкой путь Айболиту.
Задание : один ребёнок измеряет, другой выставляет фишки на память, после того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте.
- Сколько раз мерка уложилась?
- Значит до Африки совсем близко.
- Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей.
Айболит: Спасибо, ребята, вот вам волшебные витамины, если вы их будете принимать каждый день по одной, то будете умными, здоровыми и сильными. До свидания.
2) Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую
Стоит лишь сказать слова
Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят.
Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это? (Емеля)
(В окне дома появляется перчаточная кукла Емели)
Емеля (за него говорит воспитатель)
- Ну, кто там меня зовёт?
- Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.
(Емеля выходит) Здравствуйте, дети!
- Чем, Емеля, занимаешься?
- Хочу дом построить своим соседям зайцам, да не могу один справиться. Щука сказала, что у меня только одно желание осталось. Вот я его берегу. А вы мне поможете? Поможем.
Емеля: У меня есть целый мешок строительных материалов, только я не знаю, как они называются.
(Достаёт мешок из домика, в нем геометрические тела.)
- Наши дети закрытыми глазами на ощупь могут их определить.
(Несколько детей подходят и на ощупь определяют тела)
- Как называются строительные материалы Емели? (геометрические тела)
- Почему они так называются?
- Какие бывают геометрические тела?
- Какие тела всегда устойчивые? И неустойчивые?
- Что вы можете сказать о цилиндре и конусе?
Емеля: Ого, вы так много знаете, так помогите мне построить для зайчат крепкий и устойчивый дом.
- А ты знаешь Емеля, что все дома состоят из стен и крыш, а они имеют углы?
- Ну да знаю, только не знаю, какие.
- Ребята давайте научим Емелю разбираться в углах по схемам.
- А я посижу на печи и внимательно вас послушаю
- Емеля хочет построить дом, какие углы ему нужны для стен? крыши? окон?
- Я показываю вам схемы, вы читаете и показываете заданный угол.
Задания по уровням :
1 уровень:
(прямой синий большой, острый жёлтый маленький, тупой красный большой);
2 уровень:
(острый не синий не красный маленький, прямой не синий не красный большой, острый не красный не жёлтый маленький);
3 уровень:
(не прямой не острый не жёлтый не красный большой, не тупой не острый не красный маленький).
Емеля: Вот спасибо, теперь я знаю, как строить. Хочу вам сделать подарок: подарю вам своё последнее желание «по щучьему велению….»
- Спасибо, Емеля. А нам пора отправляться в путь.
3) Посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на три тропинки) Какие это тропинки? На что они похожи? (на линии). Какие? (Прямая, ломаная, кривая). Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись:
Налево пойдёшь – сам пропадёшь
Направо пойдёшь – друга потеряешь
Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь.
- Давайте пойдём быстрее по прямой дороге, ведь чья-то жизнь в опасности.
(Дети подходят к пруду, на нём сидит царевна-лягушка и плачет, перед ней кувшинки в них карточки с заданиями).
- Кто это, ребята? Царевна лягушка. Что случилось?
- Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне.
- Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются (берут задания в кувшинках)
(Дети садятся за столы и решают по уровням)
1 уровень:
2 уровень:
Заполни таблицу
3 уровень Собери кувшинку, сумма 10
- Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает.
(Дети относят свои задания к царевне лягушке.)
- Мы решили примеры, давайте закроем глаза, если ответы правильны лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой.
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лягушку и достаёт перчаточную куклу Царевну и говорит за неё)
- Спасибо вам, вы спасли мою жизнь. И я вам дарю волшебную стрелу, она поможет вам справиться с Кощеем Бессмертным.
- Спасибо, Царевна, а нам пора.
4) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это? Замок Кощея.
(Входит Кощей) : Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание есть, что бы вам трудно было, заколдую вашу воспитательницу (накидывает на воспитателя свой плащ).
- Вот (показывает модель задачи, если составите по этой модели задачу и решите её правильно, расколдую вашу воспитательницу.
(Ребёнок берёт на себя роль воспитателя)
Ребё нок: Ребята давайте спасать воспитателя. Как называется эта задача? Давайте вспомним структуру задач :
1 – У;
2 – В;
3 – Р;
4 – О.
Что сначала мы делаем? (составляем условия) Дети по модели составляют условия. Какой будет вопрос у задачи? Сколько вопросов у задачи? Каким будет первое решение? Каким будет второе решение? Какой ответ у задачи? (дети записывают решение.)
Ребё нок: Мы справились с твоим заданием Кощей. Расколдуй нашу воспитательницу.
Кощей: Нет, ведь я коварный и хитрый.
Ребё нок: У нас есть желание – подарок Емели давайте загадаем, чтобы чары Кощея Бессмертного рухнули.
Все дети говорят: По щучьему веления по нашему хотению – снимитесь чары!
Воспитатель скидывает плащ и говорит: Что было со мной? (ответы детей)
Молодцы, что не подвели!
Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки, вы навсегда останетесь здесь.
5) Воспитатель: посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, не как обычные. Нужно найти закономерность, в чём она?
(дети определяют закономерность)
- Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой.
Кощей: Нет, нет и нет!
- Ребята, у нас есть волшебная стрела Царевны, вспомните, она говорила, что это стрела поможет справиться с К. Б.
Кощей: Ой, только не это, не убивайте меня! Я буду добрым и всем помогать, как вы.
- Ну что, поверим ему на слово? (да)
- Спасибо вам, в благодарность примите ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует)
6)- Вот мы и вернулись в свою группу.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Чему вы научились?
- Какие задания показались вам наиболее трудными?
- Какого персонажа задания были интересными?
Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. А сокровища, давайте, подарим нашим гостям, чтобы не забывали про наше путешествие.