ИРИНА САБУРОВА
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем Царице математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – 26.09.2013г.
Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Помогаем Царице Математике».
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Помогаем Царице математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.
Психолого-педагогические задачи –Совершенствовать умение называть и выкладывать числа в прямом и обратном порядке (от 1 до 10, от 10 до 1.) Умение работать в паре. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интегрируемые образовательные области – «познание»,
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. – Дети я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе конверт. Хотите узнать, что там. - Да.
-«Злой волшебник заколдовал Царицу Математики, а чтобы её спасти нам нужно отправиться на ковре-самолёте в заколдованный город и выполнить все задания, которые злой волшебник нам приготовил. Закройте глаза (звучит музыка, давайте представим, что мы летим на ковре-самолёте над лесами, горами, морями и океанами. Вот мы с вами и приземлились в заколдованный город. Открывайте глаза.
Дети под музыку с закрытыми глазами изображают, что летят на ковре самолёте.
Создание образовательной ситуации -Ребята, мы поможем Царице Математики?
- А как мы можем помочь?
Дети отвечают – ДА
-Выполнить все задания.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Давайте отправимся в путешествие по заколдованному городу, а направление нам укажут стрелки, на которых написаны задания для нас.
А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя, на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза. Посмотрите все ли дорожки одинаковые? - По какой дорожке желаете пойти? (Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке)
Давайте!
- Красная длинная дорожка, жёлтая короткая, зелёная самая короткая дорожка.
- По жёлтой.
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики.
2 часть - основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Давайте найдём глазами 1 стрелку. Написаны математические загадки :
1: Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может посчитать?
2: В дом вошла Маринка, а за ней Иринка,
Потом пришёл Игнат.
Сколько всех ребят?
3: Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь,
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?
4:Сколько у двух слонов хвостов?
5:Скольно ног у рыбы?
А как ты думаешь Даша? А Никита? Молодцы дети с этим задание мы справились легко. А какую по счёту стрелку мы будем искать дальше? Правильно вот мы с вами и нашли её. Слушайте задания, которые написаны на ней.
Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать мы будем в паре.
- Вика, выложи все числа на доске.
-Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.
-Арина посчитай числа от10 до 1. – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Какое число вы поставили между 7 и 9. – Назови соседей числа 6, 2, 4,9. – Назови число, которое больше 3 на 1. – Назови число, которое больше 7 на 1. – Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас какую по счёту стрелку мы с вами будем искать?
- Правильно ребята. Вот она,давайте я прочитаю задания. Здесь написано, что нам надо присесть столько раз, какая цифра написана на стрелке. И злой волшебник нам предлагает поиграть в игру «На какой фигуре сидит бабочка» (играм в игру стоя в кругу). –Дети посмотрите во круг, у нас ещё остались стрелки? (Дети находят 4 стрелку).
-Ребята злой волшебник нам приготовил математический диктант. Давайте сядем за столы и выполним задания на листках бумаги. Верхний правый угол –рисуем бабочку, верхний левый угол – елка, середина-бабочка, нижний левый угол-домик, нижний правый угол-мышка.
- Дети ищут стрелку с цифрой 1.
-4.
-3
-4
-2
-0
-Вторую.
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.
Подведение итогов деятельности
Педагогическая оценка результатов деятельности детей 3 часть – заключительная
–Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали?. Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности Царица Математики вам благодарна за помощь. Вы выполнили все задания, навели порядок в заколдованной стране, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.