Екатерина Кусаинова
Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие математических представлений у детей
подготовительной к школе группы».
Автор: Колесникова Марина Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории
Программное содержание: закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших чисел. Учить детей решать обратные арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путём сочетания практических и мыслительных проб, воссоздать фигуру по схеме, делать предложения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур.
Публикация «Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
Цель: закрепить состав числа 9 из двух меньших (8+1,1+8, 7+2, 2+7, 6+3,3+6,5+4, 4+5) с использованием элементов игры – путешествие по сказке: «Гуси – лебеди». Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение». Правильно записать решение задачи. Из многоугольников составить «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три).
Материал к занятию :
1) Демонстрационный материал : цифры (от1 до 10) – два комплекта; яблонька с яблоками (плакат) для решения задачи; схема моста; логическая задача (плакат); избушка на пружинных ножках (плакат); пирожки (бумажный, настоящий).
2) Раздаточный материал : цифры, знаки; пирожки (бумажные); наборы геометрических фигур («Танграмм»);. Лист с изображением избушки на пружинных ножках; логическая задача.
Ход занятия:
- Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).
- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Правильно. Сказка называется: «Гуси – лебеди».
«Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать,- мы пойдём на работу, ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».
- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»
Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут любу цифру (в пределах 6) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.
-Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала домой…. А что же было дальше? Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
- А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Выкладываю на доске гусей, дети сверяют ответ).
- Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?.
(Ответы детей : «Печку!»)
- Печка – печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Съешь моего пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
- На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети складывают, потом разрезают).
- Сколько получилось частей? (4) (далее детям предлагаю настоящий пирожок).
- Как его разделить на 4 части?
- Разрезать.
- Сколько нужно сделать разрезов?
- Три.
- Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси-лебеди. А что было дальше?
«Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси- лебеди унесли её братца». А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
- С яблони упало 2 яблока.
А на яблоне осталось висеть 10 яблок.
Сколько яблок было на яблоне? (дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2+10=12).
- А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем!
(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур «Танграмм». Они высказывают свои предложения : «построить мост через реку»).
_ Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
-Семь.
- Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?
Многоугольники!
- Решила девочка немного передохнуть.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо всё выше- выше.
- А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.
В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами пощёлкивают.
- Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (Логическая задача).
- Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?
-Избушку!
Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.
В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чём секрет?
Дверь открывается хитро. Надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала левую педаль, а затем правую. Проверь. Готова ли дверь открыться?
(У детей на листе избушка. Возле неё дети показывают разные варианты состав числа 9).
8+1, 7+2,6+3,5+4,1+8, и т. д.
Итог занятия:
1. Какое задание было самым интересным?
2. Какое задание было сложным?
3. Какое задание было лёгким?
4. Поблагодарить детей за активное участие в занятии.
[/b]