Анна Миргаязова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Холодное волшебство»
▼ Скачать
Программное содержание:
-Учить детей решать арифметические задачи.
-Закрепить количественный счёт в пределах 10.
-Закрепить умение считать порядковым счётом до 10.
- Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших чисел.
-Продолжать учить моделировать из геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить детей сравнивать предметы в порядке возрастания.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Холодное волшебство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Демонстрационный материал : картинка персонажа Эльзы,, 2 апельсина, 3 яблока, карточки сосулек с цифрами, снежинки красных и синих цветов, снежинка с цифрой 7, ряды снежинок разных цветов.
Раздаточный материал : круги разных размеров по количеству детей, треугольники оранжевого цвета, глаза Олафу, лист бумаги с картой выхода из пещеры, карточки с числами.
Ход:
I ч.
-Ребята, представляете, к нам сегодня прилетела Эльза из своего королевства. Она просит помочь ей навести порядок в своём замке, снежный великан стал очень злым и разбросал всё в королевстве Эльзы. Поможем ей?
- Конечно!
-Тогда давайте все вместе скажем волшебные слова и отправимся в её королевство: (звучит музыка из «Холодное сердце»)
Крутит вертит белый снег,
Злой ужасный великан;
Мы отправимся туда и спасём всех ото зла.
II ч.
— Вот ребята мы и оказались в королевстве Эльзы.
- Сосульки на крышах домов потеряли своё место, нам нужно расставить их в правильном порядке. От самой короткой до самой длинной. Давайте скорее расставим их. Эльза будет нам помогать. Сначала стоит самая короткая сосулька, затем нам нужно найти сосульку длиннее, чем первая. Повторите: сначала ставим самую короткую сосульку, а затем длиннее, чем первая. Теперь нам нужно найти сосульку длиннее, чем первая и вторая. Сейчас прикрепим сосульку длиннее, чем три предыдущие сосульки. Сейчас нужно найти и прикрепить сосульку длиннее, чем предыдущие четыре сосульки. Прикрепим сосульку длиннее, чем все предыдущие. Сейчас прикрепим сосульку чем пять предыдущих сосулек. Прикрепим сосульку длиннее остальных сосулек на крыше. Прикрепим сосульку длиннее предыдущих. Прикрепим самую длинную сосульку. Повторите.
-Молодцы, в каком порядке мы закрепили сосульки?
-От самой короткой до самой длинной.
-Ребята, посмотрите, у каждой сосульки есть свой порядковый номер, давайте сосчитаем сколько сосулек появилось на домике?
-Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Всего девять сосулек.
-Молодцы, ребята, а пока мы расставляли сосульки по порядку появилась ещё одна сосулька, давайте узнаем какая она по счёту.
- одна сосулька, две сосульки, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять сосулек. Всего десять сосулек.
-Сколько всего сосулек?
-Всего десять сосулек.
-Вы отлично справились с заданием.
Посмотрите, злой великан заколдовал снежинки во всём королевстве Эльзы. Они стали красными и синими. А для того, чтобы их расколдовать нам нужно узнать из каких чисел состоит цифра семь. Спасём снежинки, ребята?
-У нас есть 4 снежинки красного цвета и 3 снежинки синего цвета, давайте посчитаем, какое число получилось?
- 7 снежинок.
-А теперь красных снежинок 6 и 1 синяя, сколько всего?
-Семь.
— Вот снова заколдованные снежинки поменяли цвета, теперь у нас 5 синих и 2 красных снежинок. Сколько всего снежинок?
-Всего семь снежинок.
-Из каких чисел может состоять цифра 7?
-3 и 4, 5 и 2, 6 и 1.
-Молодцы, вы справились отлично. Теперь мы знаем из каких чисел может состоять цифра семь. Наши снежинки расколдовались. Вы справились и помогли Эльзе, давайте устроим привал и немного поиграем в снежки. Гимнастика для глаз: «Снежки»
Вот такой у нас снежок,
Подними его, дружок,
Опустили руки вниз,
К другу справа обернись,
К другу слева повернись,
Весело играть в снежки,
Поморгайте, раз, два, три.
(Движения глаз выполняются по тексту)
Ребята, пока мы были на привале злой снежный великан ударил Олафа и тот разделился на снежные комы, которые разломились на части. Нужно помочь Эльзе построить Олафа снова, но как мы это сделаем? Ведь теперь у нас нет кругов, а только полукруги из снежных комов.
-мы можем соединить половинки и получить целый круг.
-молодцы, мы можем найти два полукруга одинакового размера, соседить их и построить с помощью них Олафа. Начинаем строить с самого большого круга, затем средний и самый маленький. Давайте скорее приступим к работе. Не забудьте нарисовать глаза и морковку нашему Олафу.
-Ура, теперь Олаф снова с нами. Вы отлично справились.
-Ребята, Олаф совсем запутался в днях недели и забыл, что и когда он делал, давайте мы ему поможем. Встанем все вместе, разомнёмся и поможем Олову.
Физминутка "Неделя"
В понедельник Олаф бегал (бежим)
Вторник Эльзе помогал (строим снеговика)
В среду очень ловко собирал морковку (наклоняемся и собираем морковку)
А в четверг у Анны
Прял для снежной бабы (круговые движения руками)
В пятницу в дозоре был, (наклоны в право и лево)
А в субботу, воскресенье всех он чаем напоил. (Ребенок обнимает себя)
-Эльза очень рада, что мы ей помогаем. Анна и Олаф, просят помочь им сходить в волшебный магазин, для этого нужно решить задачу. Давайте сначала научимся это делать. Нужно внимательно слушать задание.
Слушайте задачу: Анна и Олаф пошли в магазин. Анна хочет купить 2 апельсина, а Олаф попросил 3 яблочка. Они купили 3 яблочка и 2 апельсина, и положили всё в прозрачный мешочек. Сколько всего фруктов купили Анна и Олаф?
-Давайте определим, что купили Анна и Олаф. Условия задачи: Олаф и Анна купили 3 яблочка и 2 апельсина.
-Каков вопрос в задаче?
-Сколько фруктов купили Анна и Олаф?
-Как мы можем узнать сколько фруктов купили друзья?
-Добавим к 3 яблочкам два апельсина.
-Молодцы, давайте выложим у себя на столе количество яблочек и количество апельсинов. Теперь нам нужно узнать ответ задачи. Если сложить число 3 и число 2, то получится? Сложить значит прибавить к 3 яблочкам 2 апельсина.
-число 5.
Молодцы. Каков был вопрос задачи?
-Сколько фруктов купили Олаф и Анна?
-Какой ответ мы сможем дать на данный вопрос?
-Анна и Олаф купили 5 фруктов.
-Давайте попробуем помочь героям с ещё одной задачкой. У Анны было 3 снежинки, (выложим это число у себя на столе, а у Эльзы 4 снежинки (тоже выложим это число на столе). Они отдали их Олафу. Сколько снежинок получилось у Олафа?
-У Олафа 7 снежинок.
- Вы очень внимательные. Отлично справились с заданием. Ой. Ребята Олаф куда-то пропал.
-Анна и Эльза говорят, что злой великан унёс Олафа. И он не может выбраться из пещеры. Давайте скорее освободим Олафа.
-На ваших столах лежит карта, в верхнем левом углу изображён Олаф, а в нижнем правом углу выход из пещеры, вам нужно нарисовать путь выхода из пещеры, обходя различные препятствия. Данная карта поможет Олову выбраться из пещеры. Давайте приступим. Где расположен Олаф?
-В левом верхнем углу расположен Олаф.
-А где расположен выход из пещеры?
-В правом нижнем углу.
-Нарисуйте выход из пещеры для Олафа обходя различные препятствия.
-Молодцы, вы справились с заданием. Олаф свободен. Злой великан испугался умных ребят и убежал из королевства Эльзы. Эльза благодарит Вас за помощь и дарит вам снежинки, которые мы сможем позже раскрасить.
-До свидание, снежное королевство, нам пора в детский сад.
- Тирли, тирли бумс, все детский сад вернумбс. Вот мы и оказались в нашем детском саду.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Помогали Эльзе навести порядок в королевстве, построили Олафа из полукругов разных размеров, расставляли сосульки по порядку, познакомились с цифрой 7, научились решать задачи, спасли Олова из пещеры.
-Молодцы, спасибо вам за вашу помощь.