Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у Маши»

Екатерина Юматова
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: Развитие и активизация речи детей.

2. Задачи:

1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочивании предметов по величине;

2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;

3. Закреплять счет в пределах пяти;

4. Закреплять количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько»;

5. Развивать слуховое внимание детей;

3. Тип занятия : совершенствование и закрепление знаний.

4. Форма занятия : игра.

5. Продолжительность- 15 минут.

6. Участники – дети, воспитатель.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах

7. Материалы и оборудование :

Фигуры трех медведей, кукла Маша, доска для показа, ширма, муляжи конфет (3 штуки, тарелки (4 штуки); заготовки чашек, геометрические фигуры, клейстер, клеенки, кисточки, салфетки.

8. Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

9. Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игра, физкультминутка, игра, фикультминутка, рефлексия.

12. Ход занятия :

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, где их встречает кукла Маша.

Маша: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Маша: Ребята, а вы догадались кто я?

Ответы детей.

Маша: А у меня сегодня день рождения. Как хорошо, что вы пришли. Я гостей позвала. А кто они, догадайтесь сами. Послушайте мою загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Маша: Правильно.

Дети садятся на стульчики. Появляются три медведя.

2. Основной этап.

Маша: А вот и мои гости. А вы их знаете? Как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: (хвалит детей) Михаил Иванович хочет что-то мне сказать. (Медведь «шепчет» на ухо воспитателю). Ой, ребята, медведи хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся за ширму и поочереди будут с вами здороваться. А вы попробуйте догадаться, кто с вами говорил. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Игра «Угадай по голосу».

Первым здоровается Михаил Иванович.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, догадались!

Медведь появляется из-за ширмы.

Воспитатель: Дети, а какой голос у Михаила Ивановича?

Дети: грубый, громкий.

Воспитатель: А почему?

Дети: Папа медведь большой.

Затем здоровается Настасья Петровна. Дети отгадывают.

Воспитатель: А какой голос у Настасьи Петровны? Почему?

Дети: голос потоньше, мама медведица поменьше.

Затем здоровается Мишутка.

Воспитатель: А какой голос у Мишутки? Почему?

Дети: писклявый, тоненький, сынок, маленький.

Воспитатель: (ставит на стол медведей – сначала Михаила Ивановича, потом Мишутку) Дети, как вы думаете, куда поставить Настасью Петровну?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Теперь они правильно стоят?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Вам понравилось играть с медведями? А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой - большой. (Руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был. (Покачаться в стороны)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь. (Имитация игры с погремушками)

Дети присели на стульчики.

Воспитатель: Дети, а медведи пришли на день рождения с подарками. Вынимает коробку с конфетами разной величины и разных цветов. Показывая большую конфету говорит) : Я думаю, эту конфету принес Мишутка, а вы как думаете? Почему? И т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Но это еще не все. Медведи хотят подарить Машеньке цветы. (На доску прикрепляется картинка с цветами). Я думаю, что все цветы одинаковые. А вы как думаете?

Игра «Чем похожи, чем отличаются».

Воспитатель: Как вы хорошо отвечали. Теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Раз – два, три – четыре

Руки тихо опустили.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разминались, медведи проголодались. Пора им подкрепиться. Дети, а что любят медведи?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша приготовила тарелки, чтобы угостить медведей медом, а кому какую тарелку поставить не знает. Помогите Маше раздать тарелки.

Воспитатель: Всем хватило тарелок? А как вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что то Маша загрустила. Наверно, она тоже угоститься. Всем ли хватит тарелок? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого или чего больше, гостей или тарелок?

Ответы детей.

Воспитатель: Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Машенька шепнула мне на ушко, что хочет угостить всех гостей чаем. И просит вас, ребята, чтобы вы украсили чашки, чередуя фигуры по цветам. (Показ образца). Дети выполняют по образцу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у Маши»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 23:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД