Вера Д
«Шар и куб». Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму,величину.
Программные задачи:
-Закреплять умение различать и называть шар (шарик, куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
- Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Оборудование и материалы:
- 2 мягкие игрушки — медведь, заяц.
- Грузовик с кубиками и шарами.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу придут гости. А хотите узнать кто?
Отгадывание загадок:
1. Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет. (медведь)
2. Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький. (зайчишка)
Правильно, это медведь и заяц. А вот они и пожаловали к нам. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки медведь и заяц).
Игровая ситуация.
-Кто к нам в гости приехал?
-Посмотрите, что они с собой привезли? (шары и кубики) Правильно. Но дело в том, что заяц и медведь не могут поделить их между собой. Заяц хочет, чтобы у него были только шары, а медведь — только кубики. Вот только они их не умеют различать.
- Давайте поможем им.
-Ребята, это что (шар)
-Шар какого цвета?
-А какого размера?
-Что можно с шариком делать (покатить)
Правильно, молодцы.
А это что (кубик)
-Какого он цвета?
-Размера?
-А можно кубик покатить?
-Почему (мешают уголки, которые у него есть)
-Что с кубиком можно делать (ставить)
Молодцы, ребята.
Физминутка:
Зайке холодно сидеть
Надо лапки нам погреть
Лапки вверх
Лапки вниз
На носочки становись
А потом в присядку
Чтоб не мерзли лапки
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Кто к нам приезжал в гости?
Спасибо дети!