Ольга Донецких
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях других предметов; развивать память, мыслительные операции, вкусовое восприятие, речь, творческие способности, используя приемы мнемотехники.
Материал:мнемотаблицы для треугольника и квадрата, тактильные дощечки, модели треугольника, квадрата и круга - демонстрационные и раздаточные; фломастеры, Теремок.
Ход занятия:
1. Воспитатель рассказывает:
В чистом поле теремок, теремок.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Он не низок, не высок, не высок.
Шел треугольник из болота,
Видит - заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались,
Теремочек, отварись, отварись!
Появляется треугольник в занимательном исполнении. Воспитатель спрашивает, что бы смог треугольник рассказать о себе, если бы мог говорить?
(Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3 стороны, я похож на морковку).
Используется мнемотаблица - подсказка (квадрат большой а в нем треугольник)
2. Игра " Узнай меня на ощупь".
Использование тактильных дощечек с предметами различной формы.
Зашел треугольник в теремок и стал там жить, вдруг кто-то стучит.
- Кто там?
Появляется квадрат. Вышел треугольник ему навстречу познакомиться, представить детям.
(таблица из 4 квадратов: 1 квадрат - нарисован квадрат, 2 квадрат - полуквадрат, 3 - 4 паралельные линии, 4 - знак вопроса)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Всем его представить рад,
Как зовут его?
Квадрат приносит игру.
3. Игра " Составь квадрат - открытку".
Дети составляют квадраты - открытки из 3-4 частей.
Треугольник:
_ Так и быть, пожалуй в дом!
Веселее жить вдвоём!
А картинки, составленные детьми оживают, превращаются в предметы.
4. Игра "Что изменилось?"
Дети запоминают 8-10 предметов, которые любят меняться местами, убегать или прятаться. Воспроизводят их порядок или находят изменения. (Развитие зрительной памяти).
Приходит еще одна фигура и рассказывает о себе, что она круглая и умеет кататься. (Развитие слуховой памяти). дети узнают круг.
-Заходи и ты к нам в дом,
Веселее жить втроем.
5. Игра "Нарисуй портрет"
Круг предлагает выбрать любую геометрическую фигуру и оживить ее.
Дети дарят друг другу фигуры, называя их форму.