Зоя Клюкина
«Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ»
Цель: формирование понимания опытным путем о количестве жидких и сыпучих веществ.
Ход занятия
1. Организационный момент
- На занятие мы сядем дружно,
- Заниматься всем нам нужно.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем занятие.
2. Закрепление пройденного материала
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
На доске висит картинка с изображением зайца (перевернутая)
- Кто же это к нам пришел в гости?
- Для того чтобы узнать - кто это, отгадайте загадку.
Загадка
- Кто любит морковку
- И прыгает ловко,
- Портит в огороде грядки,
- Убегает без оглядки? (зайчик)
Переворачиваю картинку лицевой стороной
- А давайте, покажем ему, какие вы умные? Отгадайте его загадку.
Загадка
- Разноцветными носами
- по бумаге водят сами.
- Их рисунки хороши. Что это? (карандаши)
Показ цветных карандашей, разных по толщине и длине.
- Какого цвета? Сравните (широкий, узкий, длинный, короткий).
Гимнастика для ума
- Сейчас мы проведем гимнастику для ума.
- Поиграем в игру «Найди фигуру»
Вывешивается картинка с геометрическим материалом
- Какая геометрическая фигура убежала? Найдите нужную фигуру.
3. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия
- Печь сорока истопила
- Кашу птенчикам сварила.
- Кто из вас наблюдал, как нужно варить кашу? (ответы детей)
- Правильно, наливают молока, сыплют крупу.
- Молоко – это жидкость, поэтому мы - наливаем.
- А крупу мы сыплем, поэтому это сыпучее вещество.
- Сегодня на занятии мы будем наблюдать за жидкими и сыпучими веществами.
- Зайчик слушал нас и немного устал, просит отдохнуть.
Физкультминутка «Медвежата»
- Медвежата в чаще жили,
- Головой своей крутили.
- Вот так, вот так,
- Головой своей крутили.
- Медвежата мёд искали,
- Дружно дерево качали.
- Вот так, вот так,
- Дружно дерево качали.
- Медвежата танцевали
- Лапы кверху поднимали
- Вот так, вот так,
- Лапы кверху поднимали.
- Зайчик отдохнул и захотел пить.
- Что мы сделаем, чтобы его напоить? (налить воду)
Опытно – экспериментальная деятельность
- Я наливаю в стакан воды.
- Что происходит с водой?
- Какую форму вода принимает? (форму сосуда)
ВЫВОД:
- Все вещества, которые текут (сок, молоко, чай и т. д.) и принимают форму сосуда, в который мы их наливаем – это жидкости.
Сравнение.
- Разольем воду в стаканчики.
-Сколько налили? (Много, мало, столько же)
- Что нужно сделать, чтобы стало много воды? (Долить)
- Что нужно сделать, чтобы стало мало воды? (Вылить)
Дети выходят к доске и доливают, выливают воду.
Наблюдения за сыпучими веществами
В 2 стакана насыпана рисовая крупа, в одном много, в другом мало – несколько штук.
- Зайчик захотел есть. Он очень любит рисовую кашу.
- Как вы думаете, хватит ли крупы на кашу? (показываю стакан, где крупы мало). (Нет, мало)
- А в этом хватит? (Да, много)
- Что нужно сделать, чтобы было достаточно? (досыпать)
- А если, будет слишком много? (отсыпать)
- Что еще можно насыпать? (соль, сахар, песок, землю)
ВЫВОД:
- Это сыпучие вещества. Их можно насыпать мало, много, столько же.
- У зайчика устали глазки наблюдать за вашей работой.
Физкультминутка для глаз
- Глазки видят всё вокруг,
- Обведу я ими круг.
- Глазком видеть всё дано-
- Где окно, а где кино.
- Обведу я ими круг,
- Погляжу на мир вокруг.
Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр. 46
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук».
- У меня есть кулачок. А у вас?
- У меня ладошка есть. А у вас?
- По ладошке кулачок: Тук- тук, тук-тук,
- Кулачок стучал, стучал и устал,
- Лег он на ладошку.
- И долго отдыхал.
Работа по карточкам - раскраскам
- Ребята, раскрасьте - много воды.
- Затем - мало воды.
- Столько же
Дети выполняют задания
4. Итог занятия
- Что нового узнали? Зайчику понравилась ваша работа, и он отправляется к себе домой очень довольный.
- Ребята, а где живет зайчик? (в лесу). – Значит это дикое животное.