МААМ-картинки

«Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ». Конспект занятия по математике

Зоя Клюкина
«Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ»

Цель: формирование понимания опытным путем о количестве жидких и сыпучих веществ.

Ход занятия

1. Организационный момент

- На занятие мы сядем дружно,

- Заниматься всем нам нужно.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем занятие.

2. Закрепление пройденного материала

Темочки:

На доске висит картинка с изображением зайца (перевернутая)

- Кто же это к нам пришел в гости?

- Для того чтобы узнать - кто это, отгадайте загадку.

Загадка

- Кто любит морковку

- И прыгает ловко,

- Портит в огороде грядки,

- Убегает без оглядки? (зайчик)

Переворачиваю картинку лицевой стороной

- А давайте, покажем ему, какие вы умные? Отгадайте его загадку.

Загадка

- Разноцветными носами

- по бумаге водят сами.

- Их рисунки хороши. Что это? (карандаши)

Показ цветных карандашей, разных по толщине и длине.

- Какого цвета? Сравните (широкий, узкий, длинный, короткий).

Гимнастика для ума

- Сейчас мы проведем гимнастику для ума.

- Поиграем в игру «Найди фигуру»

Вывешивается картинка с геометрическим материалом

- Какая геометрическая фигура убежала? Найдите нужную фигуру.

3. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия

- Печь сорока истопила

- Кашу птенчикам сварила.

- Кто из вас наблюдал, как нужно варить кашу? (ответы детей)

- Правильно, наливают молока, сыплют крупу.

- Молоко – это жидкость, поэтому мы - наливаем.

- А крупу мы сыплем, поэтому это сыпучее вещество.

- Сегодня на занятии мы будем наблюдать за жидкими и сыпучими веществами.

- Зайчик слушал нас и немного устал, просит отдохнуть.

Физкультминутка «Медвежата»

- Медвежата в чаще жили,

- Головой своей крутили.

- Вот так, вот так,

- Головой своей крутили.

- Медвежата мёд искали,

- Дружно дерево качали.

- Вот так, вот так,

- Дружно дерево качали.

- Медвежата танцевали

- Лапы кверху поднимали

- Вот так, вот так,

- Лапы кверху поднимали.

- Зайчик отдохнул и захотел пить.

- Что мы сделаем, чтобы его напоить? (налить воду)

Опытно – экспериментальная деятельность

- Я наливаю в стакан воды.

- Что происходит с водой?

- Какую форму вода принимает? (форму сосуда)

ВЫВОД:

- Все вещества, которые текут (сок, молоко, чай и т. д.) и принимают форму сосуда, в который мы их наливаем – это жидкости.

Сравнение.

- Разольем воду в стаканчики.

-Сколько налили? (Много, мало, столько же)

- Что нужно сделать, чтобы стало много воды? (Долить)

- Что нужно сделать, чтобы стало мало воды? (Вылить)

Дети выходят к доске и доливают, выливают воду.

Наблюдения за сыпучими веществами

В 2 стакана насыпана рисовая крупа, в одном много, в другом мало – несколько штук.

- Зайчик захотел есть. Он очень любит рисовую кашу.

- Как вы думаете, хватит ли крупы на кашу? (показываю стакан, где крупы мало). (Нет, мало)

- А в этом хватит? (Да, много)

- Что нужно сделать, чтобы было достаточно? (досыпать)

- А если, будет слишком много? (отсыпать)

- Что еще можно насыпать? (соль, сахар, песок, землю)

ВЫВОД:

- Это сыпучие вещества. Их можно насыпать мало, много, столько же.

- У зайчика устали глазки наблюдать за вашей работой.

Физкультминутка для глаз

- Глазки видят всё вокруг,

- Обведу я ими круг.

- Глазком видеть всё дано-

- Где окно, а где кино.

- Обведу я ими круг,

- Погляжу на мир вокруг.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 46

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук».

- У меня есть кулачок. А у вас?

- У меня ладошка есть. А у вас?

- По ладошке кулачок: Тук- тук, тук-тук,

- Кулачок стучал, стучал и устал,

- Лег он на ладошку.

- И долго отдыхал.

Работа по карточкам - раскраскам

- Ребята, раскрасьте - много воды.

- Затем - мало воды.

- Столько же

Дети выполняют задания

4. Итог занятия

- Что нового узнали? Зайчику понравилась ваша работа, и он отправляется к себе домой очень довольный.

- Ребята, а где живет зайчик? (в лесу). – Значит это дикое животное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике «Сравнение предметов» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов». В подготовительной группе. Цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов.

Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группеКонспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе Конспект занятия по математике старшая группа. Программное содержание:Познакомить детей с записью числа 10 Продолжать учить детей делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ». Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Клюкина (УИ 791538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД