Татьяна Хоришко
Конспект занятия по математике «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный,
Состав числа 5.
Части суток, месяц, дни недели.
- Повторить: прямая и кривая линии.
Ориентировка в пространстве.
- Совершенствовать умение классифицировать множества по трём
свойствам (цвет, размер, форма).
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
- Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при
помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
- Продолжать развивать умение слышать друг, друга помогать
товарищам.
- Учить решать (разгадывать) лабиринты.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Мольберты по количеству детей.
2. Точечное изображение ракет.
3. Билеты для полёта.
4. Геометрические фигуры из картона (метеориты).
5. Кольца (обручи, блоки Дъенеша.
6. Макет летательного аппарата (состав числа).
7. Маршрутные карты (лабиринты).
8. Маски настроения.
9. Изображения летательных аппаратов для детей.
Ход занятия:
- Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы столкнётесь с чудесами, неизведанными открытиями.
Но прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо уточнить время полета.
- Месяц? (март).
- Какой месяц предшествует марту? (февраль).
- Какой следует после? (апрель).
Наш полет будет длиться утро, день, вечер, ночь.
- Какова же продолжительность полёта? (сутки).
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением точек, которые пронумерованы)
А на чём можно отправиться в путешествие, мы узнаем, если правильно соединим все точки между собой линиями, по порядку, который подскажут вам цифры.
(Дети соединяют точки отрезками. Получились изображение ракеты).
Правильно, мы отправимся на ракете в космос.
Теперь занимайте места в ракете согласно вашим билетам.
(Воспитатель раздаёт детям билеты с номером, определяющим место)
- Все готовы к полёту? (да)
Пристегнуть ремни!
Заводятся моторы.
Начинаем отсчёт (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск)
Ракета набирает высоту, вы удобно расположились в креслах?
Космонавты – это очень умные люди, всё знающие, внимательные. Т. к. в полёте им предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым к любым неожиданностям.
Сейчас мы проверим нашу память.
- Назовите сказки в названии которых встречаются числа 3 и 7?
(«Три поросёнка», «Семеро козлят»)
- Изобразите прямую и кривую дорожки?
(Дети проходят по прямой, кривой линии «змейкой»)
- Назовите дни недели, сколько их?
(ответы детей)
А теперь закрыли глаза. 1, 2, 3!
Вот мы и в космосе!
- Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором?
Правильно это метеоритный поток.
- А кто сможет ответить, что такое метеориты?
(ответы детей)
- Но метеориты бывают разной формы.
(воспитатель выкладывает на доске «метеориты» разной формы).
Как вы думаете, на какие геометрические фигуры они могут быть похожи?
(треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб)
- Определите, какая из этих фигур может быть здесь лишней?
(треугольник)
- Почему?
(потому что другие фигуры четырёхугольные).
Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые попадают метеориты и остаются там.
- Наша задача: перенести эти метеориты из люков в специальные отсеки ракеты, для исследовательской работы на земле.
(на полу лежат три обруча – красный, зелёный, голубой, коробка с блоками «метеориты»).
Задание такое: в красный обруч «отсек» сложить все красные «метеориты», в зелёный – все квадратные,
в голубой – все маленькие фигуры «метеориты».
- А теперь мы с вами находимся в невесомости, и у нас появилось время передохнуть!
Физминутка:
Руки на пояс поставьте в начале,
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянулись рукою до пятки?
Если достали – всё в полном порядке.
Руки на пояс, голову – выше.
Раз – наклон, два – ещё ниже.
Ноги на пятки, потом на носок.
Хлопнем в ладоши - продолжим полёт!
- Всё дальше и дальше от земли, летит наш корабль.
Вот мы приближаемся к неизведанной планете. Справа от планеты пролетает необычный летательный аппарат НЛО.
(на мольберте изображен многоэтажный НЛО).
- Ребята, чтобы продолжить полёт, нам нужно выполнить некоторые задания, предложенные обитателями НЛО.
Нужно на каждом этаже поселить цифры, при сложении которых получится число «5».
( дети выполняют задания: 2+3, 1+4, 3+2, 4+1.)
- Кто живёт на НЛО?
(инопланетяне)
- Давайте сейчас каждый из вас придумает и выложит на столе из геометрических фигур своего инопланетянина.
(дети придумывают и выкладывают из блоков инопланетян).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
(ответы детей).
- Ребята, случились непредвиденные обстоятельства!
Наша ракета сбилась с курса. Нужно срочно найти правильный курс, чтобы вернуться на землю. Я каждому предложу маршрутную карту (лабиринт, от вас требуется на время определить правильный маршрут.
(дети выполняют задание).
- Из космического центра земли поступил сигнал о том, что Дима Т. справился с заданием первым, и благодаря ему, мы можем вернуться на землю.
- Пристегнули ремни! Начинаем отсчет времени!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Закрыли глаза!
- Наш аппарат совершил мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа.
Полёт прошёл успешно! Всем спасибо!
- Ребята! Инопланетяне передали вам изображения летательных аппаратов для того, чтобы вы их дома с родителями раскрасили.
Подвести итог нашего путешествия.
Предложить детям, показать мимикой и карточкой своё настроение после «полёта».