Светлана Смекалина
Итоговая НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Весенние приключения Деда Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему :
«Весенние приключения Деда Мороза»
Подготовила воспитатель
1 кв. категории
Смекалина С. П.
город Арзамас 2013
Публикация «Итоговая НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Весенние приключения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: выявление знаний, умений, навыков по образовательной области «познание» (ФЭМП) полученных в течение года.
Программное содержание: закреплять счёт в пределах 20; порядковый и обратный счёт в пределах 10,совершенствовать знания о геометрических фигурах; прямой, кривой и ломаной линиях; о понятиях >, <, =.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления; формировать словарный запас детей; активизировать речь детей.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическое развитие, социализация.
Оборудование: набор цифр и знаков, сюжетные картинки, подносы, мольберт, набор геометрических фигур к заданиям.
Предварительная работа: д/и «Путаница», «Собери фигуру», «когда это бывает?».
Ход нод:
1. Ориентировка во времени
Воспитатель представляет детей гостям и «неожиданного гостя – Деда Мороза», который перепутал время года. Дети помогают Д. М. - называют:
время года, месяц, день недели.
Проблемная ситуация: Д. М. надо помочь вернуться на родину – в Великий Устюг, сам он не может, т. к. всё забыл! А вспомнить всё нам поможет путешествие в страну Математики.
2. Количество и счё т:
Воспитатель: научим Д. М. считать (счёт до 20 и обратно)
Д/и «Цифра заблудилась», «Составь число».
Д. М. хвалит детей и просит помочь в определении дороги, которая изображена в линиях (прямая, ломаная, кривая).
Физкультминутка: «Весёлый счёт» (дети встают в круг)
3. Сравнение двух групп предметов :
На столе лежат карточки с изображением предметов. Воспитатель даё т детям задание: положить цифру, соответствующую числу предметов. А затем расставить знаки: >, <, =.
4. Состав числа:
Воспитатель: ребята, наш Д. М. забыл все цифры, давайте напомним ему о них:
(дети показывают карточки, называют их. Раскладывают и называют состав числа-5,4,3,2)
5. Работа с геометрическими фигурами:
Воспитатель: ребята, посмотрите – ка, у нашего Д. М. какие – то странные конверты. Давайте посмотрим - что в них?
Да тут игры: д/и «Выложи фигуру», «На что похоже?»
Вопросы: - из каких геометрических фигур состоят фигуры?
- сколько в них треугольников?
- сколько квадратов?
- сколько прямоугольников?
- сколько кругов?
6. Ориентировка в пространстве:
Д. М. благодарит детей за помощь в выполнении заданий. Хвалит их, какие они все дружные и сообразительные, сколько много всего они знают. Деду Морозу становится жарко и тут он вспоминает, что живёт он на севере в Великом Устюге и ему пора прощаться с ребятами. Д. М. хочет угостить детей вкусными гостинцами, но до этого вы должны выполнить последнее задание – найти их:
Стать лицом на восток в шеренгу, повернуться на право, сделать три шага вперёд, повернуться прямо – и ещё два шага вперёд, дальше - налево, затем – кругом.
Раздача угощений. Д. М. хвалит детей, прощается и уходит.
Воспитатель с детьми подводят итог.