Елена Зобнина
Конспект занятия по математике «Полёт в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понятия о том, что количество предметов не зависит от цвета и формы;
2. Закреплять навыки обратного счёта;
3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1;
4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить располагать их на плоскости;
5. Закрепить элементарные представления о времени;
6. Закреплять навыки деления целого на 2 и 4 части;
Публикация «Конспект занятия по математике „Полёт в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать воображение, логическое мышление, речь детей;
8. Формировать навыки учебной деятельности.
Словарная работа: космос,вселенная, космонавт, ракета, борт, космический корабль, инженер – конструктор, метеорит, часть, целое, палочки Кюизенера, короткая, длиннее, самая длинная, короче, выше, ниже, высокая, низкая, четырехугольники, многоугольники, треугольники и др.
Оборудование и материал : интерактивная доска, проектор, ноутбук, цифровые изображения космоса, ракета, космонавтов, инопланетян, палочек Кюизенера.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур по 10 шт., палочки Кюизенера, лист бумаги с цифрами, карандаш, геометрические фигуры, разделённые на 2-4 части.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, отгадывание загадок, занятия по ФЭМП.
Ход занятия
Раздаё тся аудизапись:
-Внимание, внимание, всем, всем, всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, сегодня мы с вами полетим в космос.
Воспитатель: Если мы сегодня полетим в космос, то в какое время года, в каком месяце и в какой день недели мы полетим? (Мы полетим осенью, в ноябре, в среду).
Воспитатель: А кто знает, на чём можно полететь в космос? (Выслушиваю мнение детей, доказывают правильность выбора).
- Правильно, для полёта в космос нам понадобится ракета. Давайте сядем за столы и посмотрим, что у вас лежит в конвертах? (Геометрически фигуры).
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (Всего 10).
Воспитатель: Назовите сколько квадратов, кругов, прямоугольников, треугольников? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вы можете сказать о геометрических фигурах? Одинаковые ли они? Чем отличаются друг от друга? (Геометрические фигуры отличаются цветом и формой).
Воспитатель: А количество предметов зависит от цвета и формы? (Не зависит).
Воспитатель: Предлагаю Вам стать сегодня самыми настоящими инженерами –конструкторами и построить каждый свою ракету из своих геометрических фигур.
Воспитатель: Саша, сколько геометрических фигур ты взял для строительства своей ракеты? (Семь).
Спрашиваю 4-5 детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты у всех готовы, но ракеты такие высокие и чтобы забраться в ракету нам понадобиться лестница. Постройте лесенку с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: Расскажи, Антон, как ты построил лесенку?
Спрашиваю 2-3 детей.
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Воспитатель: Немного отдохнули, пора отправляться в полёт. Поднимемся в ракету, сядем в кресла, пристегнём ремни и начнём отсчёт времени в обратном порядке. (На интерактивной доске появляется анимация взлетающей ракеты и изображение космоса).
Воспитатель: Итак, юные космонавты, наши ракеты набрали нужную высоту. Располагаемся удобно в креслах и начинаем работу на борту. Посмотрите в иллюминатор, что мы там видим? (На интерактивной доске появляются изображения ракет и космонавтов).
- Сколько ракет мы видим за бортом? А сколько космонавтов? Что можно сказать о количестве космонавтов и ракет? (Ракет больше, а космонавтов меньше).
Воспитатель: А как можно проверить, что ракет больше, а космонавтов меньше? (Посчитать или под каждую ракету разместить космонавта). Ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько ракет, космонавтов? (Ракет 9, а космонавтов 8).
Воспитатель: Что можно сказать о числе 8 и 9, 9 и 8? (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1).
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получилось равенство? (Добавить 1 космонавта или убрать 1 ракету).
Воспитатель: Если убрать 1 ракету, то сколько станет ракет? (8).
- Что можно сказать о количестве ракет и космонавтов? (Поровну, по – восемь, ракет столько же, сколько космонавтов).
Воспитатель: А если добавим 1 космонавта, поскольку станет ракет и космонавтов? (По – девять, поровну, космонавтов столько же, сколько ракет).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Вы наверное устали? Предлагаю поиграть в игру «Часть и целое». Выходите из ракет. Смотрите везде рассыпаны осколки метеоритов. Предлагаю детям собрать из частей целые метеориты. Дети собирают.
Воспитатель: Какие по форме и цвету мы собрали метеориты? (Четырёхугольные синие, пятиугольные серебристые, многоугольные красные и т. д.).
Воспитатель: На сколько частей раскололись метеориты? (На две и на четыре).
Воспитатель: Что больше, целое или часть? Что меньше часть или целое? (Целое больше, а часть меньше).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места и пристёгивайте ремни. Что лежит на столах? (Листы с цифрами и карандаши).
Воспитатель: Дети, это не просто листы. А это будет карта нашего полёта на Землю. Я буду называть цифры, а вы с помощью карандаша будете соединять их по порядку и линиями рисовать маршрут полёта. Все поняли задание. Готовы. Начинаем. (Называю их по – порядку, дети соединяют).Потом берут ракеты и летят.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Вам понравилось? Расскажите нашим гостям, что мы сегодня видели и делали в космосе. (Дети рассказывают).
Воспитатель: А на память о нашем полёте в космос я подарю Вам вот такие звёздочки. Все молодцы! Старались.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Москва, «Мозайка – Синтез», 2008.
2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ»; Воронеж,2007.