Наталья Ертулова
Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша подготовительная группа на состав числа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарного математического представления с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших (1 и 6,
Публикация «Конспект занятия с логическими блоками Дьенеша подготовительная группа на состав числа» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2 и 5, 3 и 4., использую Л. Б. Д. Закреплять умение находить геометрические фигуры по цепочке символов, упражнять в развитие выделять признаки геометрических фигур, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решение практических задач и линейных алгоритмов. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости листа. Развивать логическое мышление, воспитывать умение работать в паре, при выполнении общей поставленной задачи. Развивать объяснительную речь детей умение рассуждать.
Материал: таблицы с символами, правилами построения, набор цифр, набор логических блоков, плакат- схема.
Ход занятия:
1. звучит музыка, появляется летающая тарелка с роботом и письмом.
Письмо:
Жители земли!
Привет Вам с планеты «Заниматика». Я робот Загадкин путешествую по космосу и собираю самые сложные и интересные загадки. Я побывал на разных планетах, но на вашу попал впервые. Предлагаю вам отгадать мои самые интересные загадки, но не простые, а вот какие….
(из космического корабля достаю схемы, геометрические блоки 7шт, цифру 7).
- Ну, ребята, попробуем отгадать загадки жителей планеты «Заниматика».вот первая загадка, только здесь ничего не написано. Что бы это могло означать? (дети расшифровывают символы)
- Молодцы, ребята, что вы видите на доске? (геометр. фигуры)
- Какие? (круг, квадрат)
- Сколько всего фигур? (семь)
- Как вы узнали? Обозначьте это число цифрой у себя на столах, покажите эту цифру. (один ребенок выходит к доске)
- Разделите эти фигуры на 2 группы. По какому признаку можно их разделить (по цвету красные и зеленые)
- Сколько фигур красного цвета? (5) Найди эту цифру и обозначь эту подгруппу цифрой.
- Сколько фигур зеленого цвета? (2) найди эту цифру и обозначь это количество цифрой.
- Сколько всего фигур было? Значит, на какие два меньших числа можно разделить число 7? (2 и 5, 5 и 2).
- А можно ли разделить эти 7 фигур на две группы по- другому? (по форме)
Выходит другой ребенок к доске.
- Сколько кругов? (4)
- Сколько квадратов? (3). Обозначь эту подгруппу цифрой. сколько всего было фигур? (7). Значит, число 7 можно разделить еще на другие два меньших числа. На какие? (3 и 4, 4 и 3).
- Как еще можно разделить эти 7 фигур на две группы? (по величине)
Выходит третий ребенок к доске.
- Сколько больших фигур? (1) Обозначь это количество цифрой.
- Сколько маленьких фигур? (6). Обозначь это количество цифрой.
- Сколько всего было фигур? (7).
- Значит, 7- это сколько и сколько? (1и 6, 6 и 1).
- Из каких же двух меньших чисел состоит число 7?
7-это 4 и 3, 1 и 6, 2 и 5. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Следующая загадка: если мы посмотрим на ночное небо, то увидим много звезд, а если мы посмотрим в телескоп, то увидим, что звезды бывают разных форм и разного цвета. Давайте сейчас отдохнем и поиграем.
Физ. Минутка (по принципу эстафеты) на ковре Д/И «Млечный путь».
Дети делятся на две команды «Космонавты» и «Звездочеты».
Задание: кто быстрее и длиннее построит звездную дорожку по схеме.
2. У нашего гостя с другой планеты есть еще одна загадка, посмотрите: (таблица плакат Д/И «Помоги фигурам выбраться из леса» на классификацию по 3-м признакам цвет, форма, размер 24 фигуры). Обращаю внимание на то, что на дорогах встречаются знаки- символы.
Четыре ребенка работают у доски, по очереди рассуждая, находят для своей фигуры нужную дорожку.
3. После решения этой задачи детям предлагается работа по индивидуальным листам с раздаточным материалом.
- Вот мы и справились со всеми трудными задачами. А теперь мы приглашаем робота погостить на нашей планете. Может быть, на нашей планете он увидит тоже удивительные загадки и сможет их загадать жителям других планет.
Когда вы вырастите, то, возможно, кто-то станет космонавтом НО:
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлететь
Надо много знать,
Надо много уметь,
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
АРИФМЕТИКА.
На этом наше маленькое приключение закончено, вы справились со всеми трудными заданиями МОЛОДЦЫ!