Ирина Семикина
Конспект занятия по математике «Юные путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете ; называть геометрические фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Задачи:
-различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-закреплять умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-продолжить учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по математике „Юные путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование : Кораблики «Плюх-плюх» В. Воскобовича по количеству детей, цифры по количеству детей, игра «Фонарики»В. Воскобовича по количеству детей,панно «Фиолетовый лес» В. Воскобовича, Музыкальный цент, светящийся шар, колпак для Звездочета,медальоны помощников Звездочета по количеству детей, волшебная книга, портреты звездного царя, царевны и принцессы, четыре звезды, подушки по количеству детей.
Предварительная работа: игры с корабликами «Плюх-плюх» и «Фонарики» В. Воскобовича с детьми, разучивание физминутки «Гном».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (ФЭМП). «Речевое развитие».
Ход занятия
(дети,заходят в группу, здороваются)
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости из детского сада. И сегодня я предлагаю со всеми гостями отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я –я буду сегодня не просто Ириной Владимировной,я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)
Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
И сегодня я вам расскажу вам одну историю,которая произошла в одном королевстве. В одной звездной стране жил-был царь со своей царицей и дочкой –принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал,летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал…. Вернулся домой, царица спрашивает- «Ну что?Все пересчитал?» А царь и не знает, что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже рассердился … Тогда мудрый Звездочет говорит ему…. Как вы думаете, что посоветовал Звездочет (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать,записать числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь Цифра- это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знает цифр и не умел считать!
Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны?Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета (надеть каждому ребенку медальон со Звездочкой).
А отправимся мы в волшебную страну на красивых корабликах. Чтобы корабли смогли плыть по волнам, им нужны паруса. Давайте приготовим наши корабли к долгому плаванию –садитесь за столы и слушайте команды капитана.
1. ИГРУ С КОРАБЛИКОМ «ПЛЮХ-ПЛЮХ» В. ВОСКОБОВИЧА.
Воспитатель:
-Повесить паруса желтого цвета!
- Повесить паруса на вторую мачту! Какого цвета паруса у нас на второй мачте? (зеленые)
-Повесить паруса красного цвета! Сколько их должно быть на мачте?
-Повесить паруса на четвертую мачту! Какого цвета паруса на четвертой мачте?
-Повесим паруса синего цвета! На какую мачту мы их повесим?
Воспитатель: Наши кораблики готовы к плаванью! Отправляемся в путешествие в Звездную страну на помощь царю (плывем на кораблях -переходим в другую комнату к коврографу,где изображена волшебная страна-«Фиолетовый лес» В. Воскобовича). Вот мы и оказались в Звездной стране. И смотрите здесь нас встречает Звездный шар Это волшебный шар самого звездного царя- он будет сверкать волшебными огоньками если вы правильно и дружно справитесь со всеми заданиями.
Ой,ребята смотрите это же портреты самого царя и его дочери-царевны звездочки! Они оставили свои портреты,а сами наблюдают за нами в небесный телескоп. Думают: справимся мы или нет?
2. ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Ребята вы помните зачем мы с вами отправились в волшебную страну? (ответ детей). Правильно, помочь царю пересчитать его богатство, потому что сам он не смог сделать- и птицы, и животные, и деревья и много всего интересного. Нам надо с вами это все пересчитать и обозначить количество предметов цифрой, чтобы царь запомнил сколько у него всего. Но по моему здесь прошел звездный ураган и все цифры разлетелись в разные стороны. Посмотрите внимательно вокруг и поищите цифры (дети ищут цифры)
Воспитатель: А теперь приступим к пересчету. Сколько бабочек? Сколько цветов? Сколько животных? Сколько деревьев? (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
В. Все правильно пересчитали? Теперь наш царь точно будет знать сколько у него богатства. Смотрите, звездный шар засветился. Молодцы, значит вы справились с этим заданием.
3. ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
Воспитатель: Ребята по моему мы с вами еще что-то не пересчитали -посмотрите сколько здесь красивых звезд лежит на земле. Звездный ураган был такой сильный, что сорвал звездочки с неба и они упали вниз. Мы же Звездочеты- сначала мы их сосчитаем, а потом отправим наши звездочки на небо. Давайте положим каждую звезду спать на облачко. Сколько звезд? (здесь 3 звезды).
А сколько облачков? Чего больше?На сколько больше? Всем звездам хватит облаков? (нет) Почему? Что нужно сделать? (Добавить еще одно облачко).Теперь звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые цветные сны. Смотрите, шар опять сверкает волшебными огоньками- вы опять справились с заданием.
4. РЕЛАКС «ЗВЕЗДНАЯ ПЕСЕНКА»
Воспитатель: .Давайте мы тоже немного отдохнем - у нас долгое и интересное путешествие на кораблях. Ложитесь на подушки, закройте глаза и слушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы (дети ложатся на ковер на подушки – звучит аудиозапись песни).
5. ФИЗМИНУТКА «ГНОМ»
Воспитатель: Ребята пора вставать. В этой волшебной стране живет очень много разных сказочных героев - с некоторыми из них вы уже знакомы –это гномы. Давайте расскажем про них такое стихотворение
Жил да был веселый гном
С круглыми глазами,
И на сахарной горе
Спал под облаками.
Вдруг,откуда не возьмись,
Великан явился.
Скушать гору он хотел,
Только подавился.
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном.
6. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» СИГРОЙ «ФОНАРИКИ» В. ВОСКОБОВИЧА.
Воспитатель: Ребята, еще Звездный ураган не только звезды и цифры разбросал, он еще запутал все геометрические фигуры. Давайте их попробуем распутать и сделать из них какой-нибудь предмет или животное. (дети по желанию собирают геометрические фигуры на полу, на коврике)
-Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у…
Оставим эти фигуры в подарок принцессе Звездочке. Посмотрите,волшебный шар опять засветился- это значит вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Но наше волшебное путешествие подходит к концу. Вы сегодня такие молодцы –помогли звездному царю выучить цифры,пересчитать все его богатство,вспомнили все названия геометрических фигур и сделали принцессе такие замечательные подарки. И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому нам пора возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Берите свои кораблики и поплыли обратно.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили интересные фигуры, играли)
- Что вам понравилось?
-Что показалось трудным?
Ну что пойдемте ждать нашу посылку.
Всем спасибо, наше путешествие закончено.