митаева елена
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№36 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 6
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО».
(возраст детей 5-6 лет)
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Провела: воспитатель Митаева Е. Г.
г. Нефтекамск, 2020 г.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»
Обучающие задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
3. Закреплять умение называть соседей чисел;
4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Развить речь, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами;
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, лист на каждого ребенка, цветные карандаши, картинки по точкам, смайлики;
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я очень рада вас видеть. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им».
Разминка
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Завтра, какой день недели?
Сколько углов у треугольника?
Назовите выходные дни?
Сколько лап у двух гусей?
Сколько глаз у светофора?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько солнышек на небе?
Что бывает раньше утро или вечер?
- «Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 6. Давайте откроем его и прочитаем.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун, заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Вы ребята смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Поспешите к нам на помощь. Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! (Слайд 1)
-Ой, ребята, злой колдун повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно ответить на несколько вопросов.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
-Найдите в группе предметы в форме круга, квадрата.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
1-ое задание:
-Злой колдун заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
*посчитай числа по порядку.
*посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
*Продолжи цепочку.
*Назови соседей числа 3, 5, 8, 4, 2
*Назовите, число до 3,5,
*Назовите, число после 7, 6.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2-ое задание:
На бумагу нужно положить геометрические фигуры по заданию.
-в правом верхнем углу синий квадрат;
- в левом нижнем углу зеленый треугольник;
- в левом верхнем углу красный прямоугольник;
-в правом нижнем шестиугольник.
- посередине желтый круг;
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3,4,5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать,
Их по счету ровно пять.
3-е задание: задание «Обести по точком и цифрам»
- Что у нас получилось (светофор)
- Напомним злому волшебнику правила дорожного движения.
- Что означает красный цвет? (желтый, зеленый)
4-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите на ковер.
Нас ждет физкультминутка! (с музыкой)
5-е задание:
Ребята, поиграем в игру «Наоброт» (с мячиком)
далеко-близко
полная-пустая
легкий-тяжелый
ночь-день
здоровый-больной
жарко-холодно
большой-маленький
длинный-короткий
широкая-узкая
тупой-острый
пожилой-молодой
высокий-низкий
закрытый-открытый
внизу-наверху
толстый-тонкий
съедобный-несъедобный
белый-черный
быстрый-медленный
-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вам очень благодарна за помощь. Оцените сами себя, выберите себе смайлик «Веселый», «Грустный».