Ирина Бокова
Конспект занятия по математике «Квест — игра» для старшей группы «Машеньке нужна помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Машеньке нужна помощь»
Воспитатель:
Бокова Ирина Михайловна
2019-2020г.
Цель: «Вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой»
Задачи по ФЭМП:
1. Продолжать закреплять умения детей устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
2. Закрепить знание геометрических фигур.
3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве группы.
4. Развивать логическое мышление, внимание.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
6. Воспитывать доброжелательное внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: письмо от Маши, План группы с обозначениями мест, где спрятаны волшебные предметы; записки, слайдовая презентация, экран и проектор; игрушка Паук; паутина, разрезанная на части (по количеству детей, которые потом легко соединяются в целый предмет; коробочка с клубком и платком; лапти, картинки с изображением корзинок с шестью и пятью клубками, с изображением одного клубка с котом; картинки с изображением мух, наборы цифр.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром к нам в окно постучался голубь и он просил передать вам это письмо от Машеньки. Я с нетерпением ждала вас сегодня. И теперь мы можем прочитать это письмо? Согласны? (Да)
Воспитатель читает записку: «Ребята, со мной приключилось несчастье: как вы уже знаете, я не послушалась маму и папу и гуси - лебеди похитили моего брата Ваню. Я бросилась спасать брата, он оказался у Бабы – Яги. Баба – Яга разговаривала с котом и сказала, что в вашей группе есть волшебные предметы, с помощью которых вы мне можете помочь спасти моего братишку. Найдите, пожалуйста, эти предметы и отправьте их мне. Мне удалось выкрасть план у Бабы – Яги. На этом плане обозначены места, где эти предметы находятся. Очень жду. Маша»
Воспитатель: Дети, будем помогать Маше, ведь он так на нас надеется? (Да). Что будем делать? (искать три предмета)
Воспитатель с детьми рассматривают План группы. Они находят на Плане три знака с цифрами.
Воспитатель: Дети, давайте определять, где эти места в нашей группе. Предлагаю начать с цифры 1. Согласны? (Дети выражают согласие и высказывают свои предположения о том, какое место в группе обозначено цифрой 1). Дети с вместе с воспитателем, ориентируясь по Плану, находят обозначенное цифрой 1 место в группе и обнаруживают там паука и отдельные части паутины.
Воспитатель: Ой! Кто это? (паук) У него на брюшке что-то есть!
Один ребенок берет паука и достает сверток.
Воспитатель читает записку:
«Помочь Маше может волшебная паутина. Если накинуть эту паутину на кота, то кот уснет, и Маша сможет сбежать от Бабы- Яги. Но сеть станет тогда волшебной, когда соберете все фрагменты паутины!»
Воспитатель: Выполним это задание? (Да)
Воспитатель: Что будем делать? Дети озвучивают задание.
Воспитатель: Нужно взять части паутины и собрать ее.
Дети выполняют задания за столами. Получается большая паутина.
Воспитатель: Вы молодцы, вы быстро собрали паутину и помогли Маше.
Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (2)
Дети, ориентируясь по плану, находят второй предмет - сундук, они открывают ее и находят в ней клубок, сложенный платок и записку.
Воспитатель читает записку:
«Помочь Маше может волшебный клубок. С ним они с Ваней пройдут через лес и не заблудятся. Но чтобы клубок стал волшебным, надо накрыть его платком и, закрыв глаза, сказать волшебные слова: «Ты клубок катись-катись и волшебным обернись!»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, проговорить за ним слова заклинания. Пока дети проговаривают заклинание, воспитатель незаметно убирает клубок. Дети открывают глаза, воспитатель убирает платок и дети обнаруживают, что клубок исчез.
Воспитатель: Что за шутки? Куда подевался клубок? Давайте разберемся: клубок под платком был? (был) Сколько было клубков? (1)
Воспитатель выставляет на доске цифру 1.
Воспитатель: Сколько исчезло клубков после заклинания? (1).
Воспитатель убирает цифру 1.
Воспитатель: Сколько осталось клубков? (нисколько)
Воспитатель ставит цифру 0:
Воспитатель: Когда что-то исчезает или заканчивается, то в математике обозначают это цифрой 0 и называют ее «ноль». Как называют эту цифру? (ноль).
Воспитатель: Дети, на что похожа цифра ноль?
Воспитатель: Изобразите пальцами рук цифру 0.
Дети смыкают пальцы рук в виде цифры 0.
Воспитатель: Может снова поколдуем? Держите пальцы рук и повторяйте заклинание.
В это время воспитатель накрывает платком коробку, и незаметно кладет в коробку записку. Дети открывают глаза и обнаруживают записку и геометрические фигуры, просят педагога ее прочитать. Педагог читает записку:
«Если хотите вернуть волшебный клубок, то скажите, какие геометрические фигуры спрятались и найдите их в группе»
Дети называют фигуры, разбирают эти фигуры и в соответствии с фигурами делятся на команды. Каждая команда изображает фигуру (квадрат, круг, прямоугольник, ромб и трапеция)
Воспитатель: Может снова поколдуем?
Дети повторяют заклинание. Воспитатель не заметно кладет клубок в коробку.
Дети открывают глаза и обнаруживают клубок в коробке.
Воспитатель: «Ура! Получилось! Мы добыли клубок для Маши!
Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (3)
Дети, ориентируясь по плану, находят третий предмет - флешкарту с запиской.
Воспитатель читает записку:
«Помочь Маше перейти болото могут волшебные лапти. А чтобы их получить, вы должны досчитать до 10 и обратно. А теперь найдите 10 отличий на моих двух картинках»
На экране появляются две картинки. Воспитатель предлагает детям найти отличия на картинках.
Дети находят отличия.
Воспитатель вручает детям третий предмет - лапти.
Дети вместе с воспитателем упаковывают лапти, клубок и паутину в коробку и уносят на почту. Почтальон по «секретной почте» передаст ее Маше.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все волшебные предметы! Теперь Маша и Ваня смогут вернуться домой! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания?