Евстратенко Кристина Викторовна
«Волшебный мир чисел. Счет в пределах 10». Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада
Тема: "Волшебный мир чисел"
Цель занятия :
- Познакомить детей с числами в пределах 10.
- Развивать навыки счёта, анализа и логического мышления.
- Формировать интерес к математическим задачам через игровые формы работы.
Оборудование:
- Плакаты с числовыми рядами.
- Понырки (картинки с изображением предметов для счёта).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Игрушки (например, машинки, кубики).
- Методические карточки с простыми задачами.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие. Объяснение темы занятия.
- Рассказ о числе как магическом символе, который помогает нам считать и делить предметы.
2. Игровая разминка "Считаем вместе" (10 минут)
- Ведущий называет число от 1 до 10, дети должны поднять соответствующее количество пальцев и произнести это число хором.
- За каждым числом следует быстрая игра: кто быстрее покажет нужное количество игрушек из набора.
3. Основная часть: Работа с числами (15 минут)
- Показать плакат с последовательностью чисел. Прохождение по числам от 1 до 10 с примерами: “1 яблоко”, “2 груши” и т. д.
- Предложите детям задачи :
- "Сколько у нас машинок, если добавим ещё одну к двум?"
- "Сколько лап у четырёх котов?"
- Дети решают задачи с помощью счёта на пальцах или с помощью подносов с картинками.
4. Развитие логического мышления (10 минут)
- Игра "Найди лишнее". На столе располагаются группы предметов : 3 мячика, 2 кубика, 1 книжка. Дети должны определить, какой предмет лишний, и объяснить почему.
5. Заключительная часть и подведение итогов (5 минут)
- Обсуждение того, что они узнали нового на занятии и какие задачи были самыми интересными.
- Мотивация детей: «Вы все большие молодцы!».
6. Рефлексия (5 минут)
- Каждый ребенок по очереди расскажет, какое число ему больше всего запомнилось и почему.
Домашнее задание:
- Попросить родителей предложить детям посчитать предметы дома (например, ложки, игрушки) и нарисовать картины с разным количеством предметов.
Ожидаемые результаты:
Дети смогут уверенно счёт до 10, понимать простейшие арифметические действия и удовольствие от процесса обучения.