Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Баландина Юлия
Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для средней группы

«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Юлия Баландина

Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур“» размещена в разделах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

Конспект – занятие по математике для средней группы

«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Подготовил:

Баландина Юлия Анатольевна

г. Липецк

2021 г.

Конспект занятия по математике, тема занятия :

«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Цели:

Упражнять в порядковом счёте до пяти.

Формировать умение соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов

Учить различать геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять слова противоположные по значению «рано -поздно», «близко - далеко», «медленно- быстро»

Учить сравнивать количество предметов, развивать внимание память, фантазию.

Задачи:

Образовательные.

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

Учить подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие.

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование:

Буратино, выполненный из геометрических фигур, игрушки: Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Организационные моменты:

Математическая разминка на ковре в кругу:

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Далее дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие – сказку.

Жил-был на свете Любознательный Буратино (фигура Буратино закрепляется на магнитной доске).

Решил Буратино посчитать, сколько у него друзей. Расставляем на столе игрушки: Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.

Спрашиваем у детей:

- Кто стоит первый (Артемон)

- На котором месте стоит Мальвина (на пятом)

- На котором по счету месте стоит Пьеро (втором)

-Какое место занимает черепаха (третье)

- На каком месте стоит Сверчок (четвертом)

Давайте посчитаем сказочных героев по порядку (Считаем вместе с детьми)

(Далее просим одного ребенка выйти к доске и в произвольном порядке поднимать высоко фигуру игрушки, остальные дети называют и показывают соответствующую цифру).

Физкультминутка:

"Улыбнитесь"

Дети вместе произносят слова и выполняют движения:

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Плечи прямо распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Ножки ручками коснитесь.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Ребята, посмотрите из каких фигур состоит Буратино. (Показываем части фигуры Буратино, дети хором называют фигуру)

-Ребята, у Вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть фигуру, а вы мне покажите ее (дети поднимают и показывают соответствующую фигуру Блока Дьенеша).

- Теперь предлагаю ребятам собрать Буратино из имеющихся геометрических фигур на столе (Дети по двое собирают фигуру Буратино).

- Ребята, давайте научимся различать противоположные по значению слова.

-Когда мы просыпаемся в детский сад? (Дети вместе говорят РАНО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ВСТАВТЬ РАНО)

-Солнышко село, на улице стало темно. Мы готовимся ко сну. Ложимся спать …. ПОЗДНО (Дети вместе говорят ПОЗДНО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ЛОЖИТЬСЯ ПОЗДНО).

- А теперь прошу подойти ко мне одного ребенка. Ребята, как стоит Ваня ко мне, близко или далеко? (Дети вместе говорят БЛИЗКО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-СТОЯТЬ БЛИЗКО).

- А как стоит мальчик по отношению к нам, близко или далеко? (Другого ребенка ставим в конец группы. Дети вместе говорят ДАЛЕКО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-СТОЯТЬ ДАЛЕКО).

- Ребята, как мы идем? (Выводим двоих детей к доске и берем их за руки, медленно идем. Дети вместе говорят МЕДЛЕННО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ИДЕМ МЕДЛЕННО).

- Ребята, А ТЕПЕРЬ как мы идем? (Выводим двоих детей к доске и Берем их за руки, быстро идем. Дети вместе говорят БЫСТРО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ИДЕМ БЫСТРО).

Итог занятия :

- Ребята, скажите мне, а в какой вы сказке побывали? (БУРАТИНО)

- А сколько всего друзей у Буратино? (ПЯТЬ)

- Из каких геометрических фигур состоит Буратино? (КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Когда вы просыпаетесь в детский сад? (РАНО)

- Когда вы ложитесь спать? (ПОЗДНО)

- Когда мы стоим рядом, это близко или далеко? (БЛИЗКО)

- Когда мы находимся на расстоянии друг от друга, это близко или далеко? (ДАЛЕКО)

- Как вы идете, когда спешить не надо? (МЕДЛЕННО)

- Как вы идете, когда спешите? (БЫСТРО)

- Понравилась ли вам математическая сказка?

- И вы мне все понравились. На нашем занятии все были внимательными, активными. Молодцы!

- Теперь, кто хочет, может собрать фигуру Буратино из крупных геометрических фигур. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группы Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах - круг, треугольник Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с птицей снегирь,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группыМастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группы Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Баландина Юлия (УИ 2580092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД