Баландина Юлия
Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для средней группы
«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
Юлия Баландина
Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4
Конспект – занятие по математике для средней группы
«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
Подготовил:
Баландина Юлия Анатольевна
г. Липецк
2021 г.
Конспект занятия по математике, тема занятия :
«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
Цели:
Упражнять в порядковом счёте до пяти.
Формировать умение соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов
Учить различать геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закреплять слова противоположные по значению «рано -поздно», «близко - далеко», «медленно- быстро»
Учить сравнивать количество предметов, развивать внимание память, фантазию.
Задачи:
Образовательные.
Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Учить подбирать слова противоположные по значению.
Развивающие.
Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие.
Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование:
Буратино, выполненный из геометрических фигур, игрушки: Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, карточки с цифрами.
Ход занятия.
Организационные моменты:
Математическая разминка на ковре в кругу:
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Далее дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие – сказку.
Жил-был на свете Любознательный Буратино (фигура Буратино закрепляется на магнитной доске).
Решил Буратино посчитать, сколько у него друзей. Расставляем на столе игрушки: Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.
Спрашиваем у детей:
- Кто стоит первый (Артемон)
- На котором месте стоит Мальвина (на пятом)
- На котором по счету месте стоит Пьеро (втором)
-Какое место занимает черепаха (третье)
- На каком месте стоит Сверчок (четвертом)
Давайте посчитаем сказочных героев по порядку (Считаем вместе с детьми)
(Далее просим одного ребенка выйти к доске и в произвольном порядке поднимать высоко фигуру игрушки, остальные дети называют и показывают соответствующую цифру).
Физкультминутка:
"Улыбнитесь"
Дети вместе произносят слова и выполняют движения:
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Плечи прямо распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Ножки ручками коснитесь.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- Ребята, посмотрите из каких фигур состоит Буратино. (Показываем части фигуры Буратино, дети хором называют фигуру)
-Ребята, у Вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть фигуру, а вы мне покажите ее (дети поднимают и показывают соответствующую фигуру Блока Дьенеша).
- Теперь предлагаю ребятам собрать Буратино из имеющихся геометрических фигур на столе (Дети по двое собирают фигуру Буратино).
- Ребята, давайте научимся различать противоположные по значению слова.
-Когда мы просыпаемся в детский сад? (Дети вместе говорят РАНО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ВСТАВТЬ РАНО)
-Солнышко село, на улице стало темно. Мы готовимся ко сну. Ложимся спать …. ПОЗДНО (Дети вместе говорят ПОЗДНО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ЛОЖИТЬСЯ ПОЗДНО).
- А теперь прошу подойти ко мне одного ребенка. Ребята, как стоит Ваня ко мне, близко или далеко? (Дети вместе говорят БЛИЗКО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-СТОЯТЬ БЛИЗКО).
- А как стоит мальчик по отношению к нам, близко или далеко? (Другого ребенка ставим в конец группы. Дети вместе говорят ДАЛЕКО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-СТОЯТЬ ДАЛЕКО).
- Ребята, как мы идем? (Выводим двоих детей к доске и берем их за руки, медленно идем. Дети вместе говорят МЕДЛЕННО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ИДЕМ МЕДЛЕННО).
- Ребята, А ТЕПЕРЬ как мы идем? (Выводим двоих детей к доске и Берем их за руки, быстро идем. Дети вместе говорят БЫСТРО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ИДЕМ БЫСТРО).
Итог занятия :
- Ребята, скажите мне, а в какой вы сказке побывали? (БУРАТИНО)
- А сколько всего друзей у Буратино? (ПЯТЬ)
- Из каких геометрических фигур состоит Буратино? (КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК)
- Когда вы просыпаетесь в детский сад? (РАНО)
- Когда вы ложитесь спать? (ПОЗДНО)
- Когда мы стоим рядом, это близко или далеко? (БЛИЗКО)
- Когда мы находимся на расстоянии друг от друга, это близко или далеко? (ДАЛЕКО)
- Как вы идете, когда спешить не надо? (МЕДЛЕННО)
- Как вы идете, когда спешите? (БЫСТРО)
- Понравилась ли вам математическая сказка?
- И вы мне все понравились. На нашем занятии все были внимательными, активными. Молодцы!
- Теперь, кто хочет, может собрать фигуру Буратино из крупных геометрических фигур. Спасибо!