Анна Поломошнова
Конспект занятия по математике (для среднего дошкольного возраста) «Счёт в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Упражнять в счёте в пределах четырёх : учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.
Материалы :
Для воспитателя: цифры от 1 до 4 ; карточки с кружками; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик.
Для детей: числовая карточка; цифры; карточки с кружками; по 5 игрушек двух видов.
Публикация «Конспект занятия по математике (для среднего дошкольного возраста) „Счёт в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Вос-ль предлагает детям выложить на верхнюю половинку числовой карточки цифры по порядку от 1 до 4, а затем под каждой цифрой положить карточку с соответствующим числом кружков.
Затем один из детей закрывает глаза, а другой наводит беспорядок в одном из рядов. Открыв глаза, первый ребёнок объясняет, какие изменения произошли. Наведя порядок, становится ведущим.
Игра повторяется несколько раз.
Работа с карточкой:
Во время работы с карточками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
Вос-ль даёт детям различные задания.
Поставьте внизу на карточке столько грибов (показывает цифру 3).
Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько грибов положили. Сколько грибов? Почему столько положили? Покажите 3 гриба.
Поставьте наверху вот столько ёлочек (показывает цифру 4).
Что можно сказать про ёлочки и грибы. Чего больше? Как сделать так, чтобы их было поровну, по 4?
Эти задания необходимо повторить, но теперь наверху будут ёлочки в количестве 4 штук, и показывать надо не цифры, а карточку с кружками.
Игра «Найди свою пару».
Дети строятся в 2 шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой – карточки с кружками. По сигналу вос-ля дети находят свои пары, т. е. количество кружков должно соответствовать цифре. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.
Задание: «Соедини предмет с похожей на него фигурой».
Итог: молодцы, ребята все хорошо на занятии справлялись с заданиями.