Ирина Юрьевна Боровкова
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы на тему: «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
1. С чего мы начнём наше занятие? (мы начнём с разминки)
Все умеем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Учимся, играем вместе:
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Наша группа – лучше всех!
Десять, девять, восемь, семь, шесть.
Мы – одна семья, смотри:
Пять, четыре, три, два, один.
2. Что мы будем делать далее? (сейчас мы будем считать устно)
Презентация № 1 – внимание на экран
3. А сейчас отгадайте загадку:
Что за чудо к нам спешит?
Дом с иголками бежит! (ёжик)
Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы на тему: „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
В этой загадке есть одно волшебное слово.
Какое? (иголки)
Чем же оно волшебное? (многозначное)
Какие значения есть у этого слова? (иголка швейная, иголка сосновая и еловая, иголка ежовая)
Сейчас мы оживим сказку.
Возьмите по одному ёжику из сундука.
Сколько ежей взял каждый из вас? (каждый взял по одному ежу) Сколько всего ежей вы взяли? (мы взяли 6 ежей)
Сколько ежей осталось в коробке? (в коробке не осталось ежей, в коробке нет ежей, ни сколько)
Кирилл оживит сказку у доски, а остальные у себя за столами.
Шёл ёжик по лесу. Мимо первой ёлочки прошёл, увидел один грибок, мимо второй ёлочки прошёл, увидел два гриба, мимо третей ёлочки прошёл, увидел три гриба, а мимо четвёртой и пятой ёлочки прошёл, вообще грибов не увидел. Сел ёжик и задумался, как же мне сравнить количество ёлочек и грибочков? (грибов больше, чем ёлочек, ёлочек меньше, чем грибов)Как вы это узнали (мы посчитали, мы составили пары)
Как же ёжику сделать так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну? Сделайте. (добавить одну ёлочку, убрать один гриб)
Что вы сделали?
Как мы получили 6? (мы к 5 добавили ещё 1)
Как мы получили 5? (мы от 6 убрали 1)
4. Холодно осенью в лесу. Замёрз ёжик. Решил поиграть в мячик. Выходите на ковёр. Игра с мячом последующее число и предыдущее. Включить туда дни недели и месяца года, части суток и времена года.
- последующее Это какое понятие? (которое после названного) 5, вторник, третий, октябрь, утро, лето.
-предыдущее Это какое понятие? (которое перед названным) пятница, восьмой, ноябрь, 7, зима, ночь.
5. Ёжик пришёл домой и решил собрать из грибов посылку. Чтобы удивить свою семью (а что такое семья? Это группа близких родственников, живущих вместе, сплочённых едиными интересами) он решил в посылку положить грибы разнообразной формы. Посмотрите, какой формы, цвета и размера эти грибы (мал. зел. треуг.) Клади в посылку.
У кого тоже треуг? Расскажи о нём (больш. зел. треуг) Клади в посылку.
Какие ещё грибы положил ёжик? (круг больш. красн, круг больш. зел, круг мал. зел) Кладите их в посылку.
Сколько грибов ёж положил в посылку? (5)
Как вы это узнали? (у каждого было по одному грибу, к 1+1… получили 5)
Проверим. Перед тем, как послать посылку, наш ёжик сделал фотографию грибов. Но что-то случилось, и фотография испортилась. Наша задача её восстановить.
На листе нарисованы эти же фигуры, но запутанны. Дети выходят к доске и показывают нужную фигуру, рисуя её справа от основного рисунка. Пересчитаем грибы.
6. Пришла посылка семье ежей. Стали они грибы делить. И разложили грибы по цвету: 4 зел + 1 красный. Поставьте нужные числа под грибами. Никак между собой не поделят. Решили разложить их по форме: 3 круга +2 треугольника. Поставьте нужные числа. Делят, делят, никак не разделят. Наконец решили разделить по размеру: 2 маленьких+3 больших. Поставьте нужные числа. А как ещё можно разделить грибы? (1 красн+4 зел) Поставьте числа.
Давайте напишем ёжику письмо, что всё в порядке, грибы разделили правильно, никто не ошибся. Сколько было грибов в посылке(5) Вспомните, как мы их делили. Даю домик на состав числа 5. Заполните письмо числами, а не цифрами. Чем отличается цифра от числа (число – это количество предметов, а цифра – это значок, которым мы обозначаем это количество) Вот число. Показываю число. А вот цифра. Показываю цифру. Заполняем письма числами.
Какой цифрой мы обозначим число 5? (5) Постройте её из счётных палочек.
7. Ёжик очень обрадовался.
Он решил пригласить своих друзей и поиграть с ними в уголки. Презентация № 1. Слайд 1.
А вы знает, что такое угол? Вы наверное все там бывали.
У каких предметов есть углы?
А что такое угол в математике? (это две прямые, выходящие из одной точки, два луча, имеющие одно общее начало)
С помощью счётных палочек покажите углы. Какой угол показывает?
А какой угол показывает? Какой ещё угол вы знаете?
Игра уголки очень простая. Нам потребуется? Слайд 2. (верёвка)
Что нужно сделать? Слайд 4. (построить треугольник)
Что такое треугольник (это геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны)
Что нужно сделать далее? Слайд 4 и т. д.
8. А теперь ё жик предлагает поиграть в игру: Найди лишнее по карточкам. Потом на сладах.
9. Любимая игра ёжика – это Прятки (на слайдах). Потом на ковре. По моей указке строимся в геометрич. фиг. Квадрат. Говорим что такое квадрат хором.
10. Рефлексия. Кружочки разного цвета. У кого всё получилось, берёт зелёный…выкладывает дорожку знаний. МОЛЬБЕРТ. У нас в основном зелёный цвет, значит. Дети : У НАС ВСЁ ПРЕКРАСНО!