Получи документы

Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы на тему: «Состав числа 5»

Ирина Юрьевна Боровкова
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы на тему: «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика

1. С чего мы начнём наше занятие? (мы начнём с разминки)

Все умеем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Учимся, играем вместе:

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Наша группа – лучше всех!

Десять, девять, восемь, семь, шесть.

Мы – одна семья, смотри:

Пять, четыре, три, два, один.

2. Что мы будем делать далее? (сейчас мы будем считать устно)

Презентация № 1 – внимание на экран

3. А сейчас отгадайте загадку:

Что за чудо к нам спешит?

Дом с иголками бежит! (ёжик)

Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы на тему: „Состав числа 5“» размещена в разделах

В этой загадке есть одно волшебное слово.

Какое? (иголки)

Чем же оно волшебное? (многозначное)

Какие значения есть у этого слова? (иголка швейная, иголка сосновая и еловая, иголка ежовая)

Сейчас мы оживим сказку.

Возьмите по одному ёжику из сундука.

Сколько ежей взял каждый из вас? (каждый взял по одному ежу) Сколько всего ежей вы взяли? (мы взяли 6 ежей)

Сколько ежей осталось в коробке? (в коробке не осталось ежей, в коробке нет ежей, ни сколько)

Кирилл оживит сказку у доски, а остальные у себя за столами.

Шёл ёжик по лесу. Мимо первой ёлочки прошёл, увидел один грибок, мимо второй ёлочки прошёл, увидел два гриба, мимо третей ёлочки прошёл, увидел три гриба, а мимо четвёртой и пятой ёлочки прошёл, вообще грибов не увидел. Сел ёжик и задумался, как же мне сравнить количество ёлочек и грибочков? (грибов больше, чем ёлочек, ёлочек меньше, чем грибов)Как вы это узнали (мы посчитали, мы составили пары)

Как же ёжику сделать так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну? Сделайте. (добавить одну ёлочку, убрать один гриб)

Что вы сделали?

Как мы получили 6? (мы к 5 добавили ещё 1)

Как мы получили 5? (мы от 6 убрали 1)

4. Холодно осенью в лесу. Замёрз ёжик. Решил поиграть в мячик. Выходите на ковёр. Игра с мячом последующее число и предыдущее. Включить туда дни недели и месяца года, части суток и времена года.

- последующее Это какое понятие? (которое после названного) 5, вторник, третий, октябрь, утро, лето.

-предыдущее Это какое понятие? (которое перед названным) пятница, восьмой, ноябрь, 7, зима, ночь.

5. Ёжик пришёл домой и решил собрать из грибов посылку. Чтобы удивить свою семью (а что такое семья? Это группа близких родственников, живущих вместе, сплочённых едиными интересами) он решил в посылку положить грибы разнообразной формы. Посмотрите, какой формы, цвета и размера эти грибы (мал. зел. треуг.) Клади в посылку.

У кого тоже треуг? Расскажи о нём (больш. зел. треуг) Клади в посылку.

Какие ещё грибы положил ёжик? (круг больш. красн, круг больш. зел, круг мал. зел) Кладите их в посылку.

Сколько грибов ёж положил в посылку? (5)

Как вы это узнали? (у каждого было по одному грибу, к 1+1… получили 5)

Проверим. Перед тем, как послать посылку, наш ёжик сделал фотографию грибов. Но что-то случилось, и фотография испортилась. Наша задача её восстановить.

На листе нарисованы эти же фигуры, но запутанны. Дети выходят к доске и показывают нужную фигуру, рисуя её справа от основного рисунка. Пересчитаем грибы.

6. Пришла посылка семье ежей. Стали они грибы делить. И разложили грибы по цвету: 4 зел + 1 красный. Поставьте нужные числа под грибами. Никак между собой не поделят. Решили разложить их по форме: 3 круга +2 треугольника. Поставьте нужные числа. Делят, делят, никак не разделят. Наконец решили разделить по размеру: 2 маленьких+3 больших. Поставьте нужные числа. А как ещё можно разделить грибы? (1 красн+4 зел) Поставьте числа.

Давайте напишем ёжику письмо, что всё в порядке, грибы разделили правильно, никто не ошибся. Сколько было грибов в посылке(5) Вспомните, как мы их делили. Даю домик на состав числа 5. Заполните письмо числами, а не цифрами. Чем отличается цифра от числа (число – это количество предметов, а цифра – это значок, которым мы обозначаем это количество) Вот число. Показываю число. А вот цифра. Показываю цифру. Заполняем письма числами.

Какой цифрой мы обозначим число 5? (5) Постройте её из счётных палочек.

7. Ёжик очень обрадовался.

Он решил пригласить своих друзей и поиграть с ними в уголки. Презентация № 1. Слайд 1.

А вы знает, что такое угол? Вы наверное все там бывали.

У каких предметов есть углы?

А что такое угол в математике? (это две прямые, выходящие из одной точки, два луча, имеющие одно общее начало)

С помощью счётных палочек покажите углы. Какой угол показывает?

А какой угол показывает? Какой ещё угол вы знаете?

Игра уголки очень простая. Нам потребуется? Слайд 2. (верёвка)

Что нужно сделать? Слайд 4. (построить треугольник)

Что такое треугольник (это геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны)

Что нужно сделать далее? Слайд 4 и т. д.

8. А теперь ё жик предлагает поиграть в игру: Найди лишнее по карточкам. Потом на сладах.

9. Любимая игра ёжика – это Прятки (на слайдах). Потом на ковре. По моей указке строимся в геометрич. фиг. Квадрат. Говорим что такое квадрат хором.

10. Рефлексия. Кружочки разного цвета. У кого всё получилось, берёт зелёный…выкладывает дорожку знаний. МОЛЬБЕРТ. У нас в основном зелёный цвет, значит. Дети : У НАС ВСЁ ПРЕКРАСНО!

Публикации по теме:

Сказка о том, как пальцы научились умножаться. Дидактическая сказка «Сказка о том, как пальцы научились умножаться» В далекой от нас сказочной стране – Математике, жили-были десять братьев.

Стихи для физкультминуток и пальчиковой гимнастики. Мы зарядку начинаем. Ручки вверх мы поднимаем, Их потянем высоко И опустим их легко. А теперь пойдем гулять. Ножки выше поднимать. Побежим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы на тему: «Состав числа 5»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 23:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы на тему: «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД