Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 5. Игровая ситуация «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5.
-Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и расположение их на листе бумаги.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением петушка, 5 курочек,5 цыплят, цифры: 4,5. Картинки с изображением частей суток.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „Образование числа 5, Игровая ситуация „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал : числовые карточки на 4 и 5, цифры: 4,5. геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (по количеству детей).
Ход занятия.
1. Воспитатель показывает картинку с изображением петушка и читает потешку:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
-Когда просыпаются дети (Утром)
Воспитатель обращает внимание детей на 4 курочек.
«Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Педагог просит ребёнка посчитать курочек и выложить столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась и прибежала ещё одна курочка (прикрепляем на мольберт ещё одну курочку) Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель вместе с детьми пересчитывает курочек. Сколько курочек? Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?5 курочек и 4 цыплёнка - сравните, кого больше(5 курочек больше, чем 4 цыплёнка). 4 цыплёнка и 5 курочек-сравните, кого меньше( 4 цыплёнка меньше, чем 5 курочек).
-Какое число больше 5 или 4?
-Какое число меньше 4 или 5?
Сделайте так,чтобы цыплят и курочек стало поровну: по пять.
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят (к 4 добавили ещё 1 цыплёнка).
-«Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»
Затем восстанавливает неравенство путём убавления курочек и цыплят.
2. Игровое упражнение «Покормим цыплят».(за столами)
Воспитатель, при помощи демонстрационного материала, показывает 4 цыплёнка (дети пересчитывают цыплят) и просит детей подобрать числовую карточку, чтобы всем цыплятам хватило зёрнышек. (числовая карточка с 4 зёрнышками).
Дети за столами выкладывают соответствующую карточку и цифру(4).
Прибежал ещё 1 цыплёнок (дети пересчитывают цыплят). Подберите карточку, чтобы всем цыплятам хватило зёрнышек (числовая карточка с 5 зёрнышками). Дети за столами выкладывают соответствующую карточку и цифру (5).
3. Игровое упражнение «Когда это бывает» (физкультминутка)
Воспитатель читает детям потешки, а дети определяют время суток - ищут соответствующую картинку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
«Утро - хлопают в ладоши,
День - прыгают,
Вечер - шагают на месте,
Ночь-приседают, ручки под щёчку (спят).»
4. Упражнение «Не ошибись»
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети за столами на листке бумаги (на этапе обучения,воспитатель делает тоже на мольберте) ищут домик каждой фигуре. Например: «Положите овал в верхний левый угол. Домик квадрата в нижнем левом углу. Круг живёт в нижнем правом углу. Дом прямоугольника в верхнем правом углу. Треугольник поместите на середину листка. (Заранее с детьми показываем правую и левую стороны)