Светлана Козютенко
Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1.1 Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством используя субитацию, выполнять сложную инструкцию.
2. Учить читать равенство и неравенство, пользоваться линейкой.
3. Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.
2.1 Развивать внимание, усидчивость, мышление, умение анализировать постановку вопроса, умение решать задачи.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3.1 Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни „Путешествие чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал : рабочие тетради,набор цифр, карандаши, ручка, линейка,знаки больше,меньше, равно, наборное полотно
Словарь : знаки, цифры, числа, ,короче, длиннее, числовой ряд,по- порядку, друг за другом,ельник, отрезок.
Ход занятия:
1. Дети проходят в группу.
- Дети, приходил Петрушка и составил натуральный ряд чисел. Правильно он составил? Почему?
1 3 4 6 5 7 9 10.
- Какое число пропущено?
- Где оно должно стоять в натуральном ряду чисел?
- Какое число пропущено?
- Что получилось? (натуральный ряд чисел)
- Что можно сказать про числа натурального ряда? (каждое число в натуральном ряду занимает свое место, числа идут по - порядку, и каждое число больше предыдущего на одну единицу.)
2. Проходим за столы. Открыли тетради, нашли сегодняшнее число.
- Посмотрите, что у вас написано в тетради? (числа)
- Соедините числа по - порядку.
- Что получилось? (звезда)
- Звезда что украшает? (елку).
- А как называется лес, в котором растут одни ели?
- Ельник.
1. - Давайте с вами отправимся в путешествие по еловому лесу. - Посмотрите, в этом ельнике, сколько елок? (субитация)
- Что нужно сделать? (пересчитать)
- Как мы будем считать? (каждый предмет один раз)
- Какой цифрой обозначим число предметов?
- А теперь давайте сравним эти числа. ( Например: 5 > 4, 6 < 7, 8 = 8)
-
Покажи мне число 8 при помощи пальчиков.
- Почему ты показал 8 пальцев? (так как число 8 состоит из 8 единиц).
2. - Проходим за столы, открываем опять тетради.
- Найдите натуральный ряд чисел от 1 - 8.
- Какое число стоит первым? (один).
- Сколько единиц в числе 1? (одна)
- Поставь одну единицу.
(Воспитатель на доске вместе с детьми выполняет задание).
- Какое число следует за числом 1? (два)
- Сколько единиц в числе 2? (две)
- Поставьте 2 единицы.
- А теперь напишите самостоятельно.
(Сколько единиц в каждом числе - разобрать).
3. -Ребята, скоро Новый год и к нам спешат Дед Мороз и Снегурочка. По одной дороге едет Снегурочка, по другой Дед Мороз.
Установка: что нужно сделать, чтобы начертить отрезок? (Взять линейку и совместить О с точкой.)
- От красной точки начертите отрезок длиной 7 см.
- Что ты делаешь? (совмещаю 0 с точкой, нахожу число7 на линейке, ставлю точку и соединяю две точки прямой линией.)
- А от синей точки начертите отрезок на один см длиннее, чем первый.
- Какой он будет длины? (8 см)
- От синей точки начерти отрезок длиной 8 см.
- По первой дорожке спешит Снегурочка, а по второй - Дед Мороз. Кто приедет первым, почему? (путь Снегурочки на один см короче, поэтому она приедет первой) Сравнить путь числом: 7 < 8.
6. Дед Мороз едет с подарками. Задача:
Было 9 конфет, одну съели. Сколько осталось конфет?
- Что я сказала? (задачу)
- Что есть у задачи? (выставить правила)
1. Условие (назови Слава условие)
2. Вопрос (назови Таня вопрос)
3. Решение (Катя назови решение)
4. Ответ (назови Лера ответ)
Задача:
Было 7 шаров, надули еще один шар. Сколько шаров стало?
(Решаем аналогично первой)
Дети самостоятельно составляют свои задачи.