Елена Щеголева
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Крокодила Гены. Счет в пределах 5. Число и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Крокодила Гены»
Цель: развивать математические способности.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, учить группировать предметы по общим признакам.
Основные методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „День рождения Крокодила Гены, Счет в пределах 5, Число и цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Практический, игровой, вопросы, беседа
Оборудование: стол, чашки и блюдца, печенье, раздаточный материал : вазочки и кружочки, квадратики, для игры (кукла, кубик, чашка, машинка, апельсин, Чебурашка, Винни Пух, Кролик, Пяточок
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ
-ВОЗЬМОМ ДРУГ ДРУГА ЗА РУКИ И НАУШКО СОСЕДУ ПООЧЕРЕДНО СКАЖЕМ ДОБРОЕ СЛОВО
Воспитатель:
-ДЕТИ,СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ОДНОГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «у ПРОХОЖИХ НА ВИДУ….»
-Отгадайте, кто поет эту песню (ответы детей)
- ВЫ ПРАВЫ, у КГ (Появляется КГ)-
-Ну и конечно же Гена пригласил гостей на свой ДР (Кролик, Винни, Чебурашка, ПЯТОЧОК)
Накрыт стол скатертью и сказочные герои сидят за столом.
-Давайте поможем накрыть стол гостям (дети по очереди расставляют блюдца, чашки
-сколько чашек мы поставили? 5,
-а сколько блюдцев (ответ детей 4)
(ОДНО ЛИШНЕЕ)
-ЧЕГО БОЛЬШЕ, ЧЕГО МЕНЬШЕ? ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БЛЮДЕЦ И ЧАШЕК СТАЛО ПОРОВНУ (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Ну и конечно какое день рождения без угощения (ставится тарелка с печеньем)
- Надо Гене помочь раздать угощенье (дети по очереди кладут печенье на тарелочки)
-Сколько печенья досталось гостям? Ответы детей
-Чего больше гостей или печенья? (не хватило одного печенья)
-На сколько больше, меньше?
- Чтобы было не обидно, давайте поможем Гене решить, что нужно сделать? (Еще одно печенье принести)
Физ минутка под музыку
Садимся за столы
(на столах вазочки и раздаточный материал кружочки и квадратики)
-перед вами вазочки и надо разложить леденцы и шоколадки, кружочки –леденцы, квадратики – шоколадки)
- Сколько раз я хлопну столько леденцов положите в вазочку,
-В. Хлопаю 5 раз
- сколько раз я подниму руки вверх, столько шоколадок положить в вазочку
- Поднимаю 4 раза
-чего больше, меньше (ответы детей)
-На сколько леденцов больше чем шоколадок?
-На сколько шоколадок меньше чем леденцов?
- Что можно сделать, чтобы стало поровну леденцов и шоколадок (варианты ответов детей)
- Какое же день рождение без развлечений?
- На столе выставляются различные предметы : ЧАШКА, АПЕЛЬСИН, МАШИНКА, КУБИК,КУКЛА
Игра «Что изменилось, какой по счету»
ОБЬЯСНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ИГРЫ:
-просчитайте сколько всего предметов, на каком месте проговорить что стоит при счете (на 1 –чашка, 2- кукла и тд)
-запоминаем и закрываем глаза, я что то меняю и вы отгадываете что изменилось
Вопросы:
- что поменялось местами?
-на каком месте стоял тот или иной предмет, какой по счету, назови соседей того или иного предмета справа, или слева и тд
-Молодцы, ребята!
-Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-КГ понравилось, что вы помогали ему накрывать на стол и поиграли, он хочет вас угостить. (раздается угощенье)