Ольга Рябцева
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 6»
МБДОУ ЦРР детский сад № 51 «Росток»
Конспект занятия по математике.
Тема: «Знакомство с цифрой 6».
Подготовила:
воспитатель
Рябцева О. И.
Занятие по математике.
Программное содержание: Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Знакомство с цифрой 6. Учить детей ориентироваться по плану. Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материал : конверт с письмом; игрушки — герои сказки Сутеева «Под грибом»; изображение гриба; карточки с цифрами от 1 до 6; план группы; геометрические фигуры разные по цвету и размеру — круг, квадрат, треугольник; изображение ручейка; миска с горохом; котелок; кружка; кубики.
Ход занятии я:
Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель достаёт письмо). Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём? (Прямо).
Правильно, прямо — и увидим гриб.
Вот мы и пришли. А вот и гриб. (На ватмане изображение гриба, а под ним сидят игрушки — герои сказки Сутеева).
Кто же там под грибом? (Дети перечисляют).
А из какой они сказки? (Ответы детей).
Давайте вспомним, кто первый пришёл под грибок? (Муравей).
Если муравей пришёл первым, значит у него дом под номером 1. Найдите карточку с цифрой 1. (Таким образом дети находят карточки с цифрами).
А кто же прибежал шестым? (Лиса).
Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером 6, и цифра на конверте тоже 6.
Смотрите, какие красивые ёлочки!
Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных —
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков —
Столько сделаем прыжков.
Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Что это? (Ручеёк).
Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? (Голубого).
Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики. (Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру).
Из каких геометрических фигур вы выложили мостик? Какого цвета? Сколько понадобилось фигур? Таня, из каких геометрических фигур ты построила мостик? (И т. д.).
А вот и домик лисы. Номер дома 6.
Цифра 6 — дверной замочек :
Сверху крюк, внизу кружочек.
Из домика выходит лиса и встречает детей.
Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 6 кружек. Ребята, помогите мне!
(Воспитатель). Я покажу как это надо сделать. Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка — полный до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.
(После того, когда горох будет измерен, воспитатель спрашивает). Сколько полных кружек мы высыпали?
(Лиса благодарит детей и приглашает придти в гости, когда сварит гороховую кашу. Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.)