Тимошенко
Конспект занятия «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в математический лес»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: определение состава числа тринадцать, его образования и составление арифметической задачи в ходе занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в математический лес».
Задачи:
1. Определить состав число 13 (один десяток и три единицы) и его образование (десять прибавит три получается тринадцать).
2. Составить арифметическую задачу, записать ее решение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Рисовать символическое изображение предметов из геометрических предметов в тетради в клетку.
4. Помогать другим: Лесовичку и собачки Гаф.
Планируемый результат:
1. Дети отвечают на вопросы: «Как получилось число 13?»; «Из чего состоит число 13?».
2. Дети составят задачу про количество шариков у медведя, запишут и озвучат решение этой задачи.
3. Нарисованная собачка.
4. Выполнение задания в тетради.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение.
Словарная работа: активное использование в речи слов: десяток, единицы.
Оборудование: презентация, рабочие тетради (27, медали (27, счетные палочки, карандаши (27).
Ход:
Вводный э
тап[/b]
- Ребята, посмотрите на экран, нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал.
-«Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш математический лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в четверг. Буду вас ждать. Лесовичок.»
- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в математическом лесу? (- Да, хотим)
- Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (- Сегодня четверг.)
- Правильно, а Лесовичок нас, когда приглашал? (- Лесовечок приглашал нас в гости в четверг.)
Значит, мы можем отправляться в дорогу.
- А какой день недели тогда был вчера? (- Вчера была среда.)
- Сколько всего дней в неделе? (- Всего в недели семь дней.)
- Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза. (Звучат звуки леса).
- Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.
Основной этап
- Посмотрите на экран, какие числа вы видите? (- На экране числа 10, 11 и 12.)
- Как можно назвать одним словам эти числа? (- Их можно назвать двузначные числа.)
- Почему числа называются двузначными? (- Числа называются двузначными потому, что для записи двузначного числа используется две цифры.)
- На что показывает первая цифра? (- Первая цифра показывает на количество десятков)
- На что показывает вторая цифра? (- Вторая цифра показывает на количество единиц.)
- У вас на столах лежит набор счетных палочек.
Выложите число, в котором один десяток. Какое число получилось? - (Получилось число 10.)
- Выложите число, в котором один десяток и одна единица. Какое число получилось? (- Получилось число 11.)
- Выложите число, в котором один десяток и две единицы. Какое число получилось? (- Получилось число 12.)
- Молодцы ребята, вы все сделали правильно.
- Лесовечок предлагает поиграть вам в игру «Назови соседей». На экране будут появляться числа, а вам надо будет назвать их соседей. Вспомните, что такое соседи чисел? (- Соседи — чисел- это предыдущее и последующее число.)
- (На экране появляются числа: 12,10,5) (- Соседи числа 12 числа 11 и 13, число 11 предыдущие число, а число 13 является последующим числом.
- Соседи числа 10 числа 9 и 11, число 9 предыдущие число, а число 11 является последующим числом.
- Соседи числа 5 числа 4 и 6, число 4 предыдущие число, а число 6 является последующим числом.)
- Ребята, посмотрите и скажите, сколько бабочек летает на полянки? (- На полянке летает 10 бабочек)
- Как можно сказать по- другому? (- Один десяток и три единицы.)
- Сколько сейчас прилетело бабочек? (- Сейчас прилетело три бабочки.)
- Сколько всего теперь бабочек? (- Всего 13 бабочек.)
- Как получилось число 13? (- К 10 прибавили 3. (к десятку прибавили три единицы))
- Ребята, давайте мы с вами попробуем написать число 13. Откройте тетради. Посмотрите, как число 13 написано на картинке. Число 13 состоит из двух цифр: цифры один и цифры три. С начало пишут цифру 1, потом цифру 3. Попробуйте сами радом написать это число. (пишут число 13 в рабочих тетрадях)
- Молодцы ребята, у вас хорошо получилось написать число 13.
- А теперь вставайте из-за своих мест проведем разминку.
- За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
- Ребята, Лесовечок приготовил для вас интересное задание. Вам нужно составить и решить задачу.
- Посмотрите на картинку. Составьте условие задачи про мишку и шарики. (- У мишки десять круглых шариков и три овальных.)
- Задайте вопрос к задаче. (- Сколько шариков у мишки всего)
- Сколько у мишки всего шариков? (- Всего у мишки тринадцать шариков.)
- Запишите в своих тетрадях решение задачи и прочитайте его.
(записывают решение 10+3=13)
Десять круглых шариков плюс три овальных шарика получается всего тринадцать шариков у мишки.)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием Лесовичка.
- Ребята, в математическом лесу гуляли девочка и мальчик. Они решали задачи. Посмотрите в тетради какие задачи они решали
- Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик. (- Тринадцать минус десять равняется трем.)
- Прочитайте пример, который решала девочка. (-Тринадцать минус десять равняется трем.)
- Прочитайте пример, который решал мальчик. (- Десять плюс три равняется тринадцати.)
-Ребята, посмотрите на следующий рисунок в тетради. Лесовичок разделил три круга на части, а вот четвертый круг не успел разделить давайте мы ему поможем.
- Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
- На сколько частей разделили круг и почему? (- На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)
- В математическом лесу живут разные животные. Посмотрите на картинку ниже. Это собачка, ее зовут Гаф. И ей очень скучно потому что ей не с кем поиграть. Давайте мы нарисуем точно такую же собачку справа и Гаф не будет грустить, они будут весело играть.
- Нарисуйте точно такую же собачку справа.
- Сколько в нарисованной собачке треугольников? (- В нарисованной собачке четыре треугольника.)
- Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (-В нарисованной собачке три прямоугольника.)
- Молодцы, теперь собачка Гаф не будет скучать.
-Отлично, ребята! Со всеми заданиями справились. За это Лесовичок вам приготовил эти медали!
(Вручаю медали)
- Вот нам и пора возвращаться к себе в группу. Закройте глаза.
Заключительный э
тап[/b]
- Вот мы и вернулись в группу.
- Вспомните, какое число мы сегодня писали? (- Сегодня мы писали число 13.)
- Из чего состоит число 13?
(- Число 13 состоит из одного десятка и трех единиц)
- Какие геометрические фигуры рисовали?
(- Мы рисовали треугольники и прямоугольники.)
- Какую задачи мы составили и решили сегодня?
(- Мы решили сколько шариков у мишки всего.)
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами путешествовали в математический лес, узнали, что число 13 состоит из одного десятка и трех единиц, научились писать это число, и помогли Лесовичку и собачки Гаф.