Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: пространственные отношения: левая рука, правая рука, «справа», «слева», «прямо»
Задачи: запомнить слова «левая, правая», правильно показывать руки, научить сопоставлять пространственные отношения «справа - слева», «прямо»
Ход занятия
1ч. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи нужную руку»
- а вы знаете, какие имена у наших рук? Как их зовут?
- одну руку зовут «правая», а вторую – «левая» (показываю в зеркальном положении)
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-покажите и повторите: правая, левая. К сожалению, не все правильно запомнили и показали. Но мы научимся. Возьмите красный браслетик (браслетики можно сделать из резиночек для волос) и наденьте на правую руку (показываю и тоже надеваю в зеркальном положении).
- а синий браслетик, на какую руку наденем, как её зовут? Правильно левая рука! Надеваем!
- вот, теперь поиграем! (прошу поднять то правую, то левую руку, или спрятать левую, правую, похлопать по коленям то правой, то левой рукой)
2ч. (раздаётся стук в дверь, «заходит» кукла, у неё тоже такие же браслетики)
К. : здравствуйте, ребята!
- здравствуй, куколка! Почему ты такая грустная?
К. : я шла и заблудилась…
- а куда ты шла? Как тебя зовут?
К. : я – Красная Шапочка, иду я к бабушке, несу ей угощение. У меня есть рисунок, на котором нарисовано, по какой дорожке надо идти, но я заблудилась…
- Красная шапочка, покажи, пожалуйста, свой рисунок.
( рассматриваем рисунок: на листочке нарисована прямая линия, потом она
вправо идёт, затем снова прямо, сворачивает влево, прямая линия, которая заканчивается изображение домика)
- ребята, давайте поможем Красной Шапочке, возьмём рисунок и пойдём по дорожке так, как указано на рисунке (в группе можно обозначить, где заканчивается прямая линия каким-то знаком, например, красный круг лежит, дальше детям надо подумать, в какую сторону нужно свернуть, глядя на рисунок. Разбираемся и ориентируемся все вместе)
- вот мы и пришли, вот домик, где живёт твоя бабушка. Заходи, Красная Шапочка, бабушка будет очень рада, что ты пришла, а мы пойдём к себе в группу.
- чтобы нам не заблудиться, возьмём с собой рисунок, будем ориентироваться (пускаемся в обратный путь по рисунку)