Татьяна Поваляева
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Задания от от Маши и Медведя» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Развивающие :
1. Закреплять умение составлять фигуры из палочек через работу со счетными палочками.
2. Узнавать геометрические фигуры через игру «Сложи из палочек»
3. Соотносить предметы по величине, размеру, через игру «Кто какого роста».
4. Способствовать умению составлять узор по образцу, через игру «Сложи узор».
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление, воображение через ответы на вопросы.
2. Развивать зрительное внимание, творческое воображение через постройку по схеме.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „Задания от от Маши и Медведя“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Создавать условия для проявления дошкольниками творческой самостоятельности в практической деятельности.
Используемые методы и приемы:
Игровой прием: игровая ситуация
Словесные: объяснение, оценка детской деятельности.
Практические: самостоятельная деятельность детей.
Материал : развивающая игра «Сложи узор», схема постройки корабля, игрушки: Мишка, Собачка, Кошка, Лягушка, Мышка ; счетные палочки, схема постройки из счетных палочек,игрушки Маша и Медведь.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Воспитатель: - Правильно, вы угадали! Ребята, сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь. Они узнали, что мы с вами занимаемся математикой, и хотят посмотреть, как вы решаете интересные задачи и самим поучиться.
2. Основная часть.
• 1 задание
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите Маша и Медведь спорят : Маша говорит «большая», а Медведь говорит «маленькая»!
А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?
• 2 задание
Игра «Скажи наоборот!» (цветные картинки).
Длинный – (короткий)
Высокий – (низкий)
Широкий – (узкий)
Толстый – (тонкий)
Тяжёлый – (лёгкий)
Глубокий – (мелкий)
Большой – (маленький)
• 3 задание
Дидактическая игра «Кто какого роста»
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят игрушки.
Воспитатель: - Я приглашаю вас поиграть со своими игрушками:
Мишкой, Собачкой, Кошкой, Лягушкой, Мышкой. Маше очень интересно, кто тут самый высокий, а кто самый низкий.
Дети сравнивают игрушки по росту, выстраивая от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Воспитатель задает вопросы : - Кто выше Мишки?
Кто ниже лягушки?
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто станет самым высоким, если уйдёт Кукла?
Кто стал бы самым низким, если уйдёт мышка?
Маша очень довольна вами!
• 4 задание
Воспитатель: - У Медведя есть любимая игра «Море волнуется…» и он предлагает вам в нее поиграть.
Подвижная игра «Море волнуется…»
• 5 задание
Воспитатель: - Медведю очень хочется отправиться в путешествие на корабле, но корабля у него нет, как ему помочь ( предполагаемые ответы детей: нужно построить для Медведя корабль).
Дети выкладывают корабли из кубиков «Сложи узор» по образцу (схема постройки корабля из кубиков).
Молодцы ребята, все построили корабли!
Воспитатель: - Ребята, у Мишки нет зонта, а он узнал, что вы умеете складывать зонтик из 7 палочек.
Игра «Сложи из палочек» (схема)
Воспитатель: - Когда дождь закончится, его нужно будет закрыть, а зонтик можно сложить в три треугольника.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Сегодня у нас в гостях побывали Маша и Медведь. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
-Какое задание вам было интересней всего выполнять?
-А какое задание было самым трудным?
-За что вы себя можете сегодня похвалить?
-Спасибо вам большое, ребята. Скажем Маше и Медведю : До новых встреч!