Тамара Михайловна
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе с использованием национально-регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: развивать пространственные представления,
переключаемость и координацию движений, ритмическую выразительность:
2. Оздоровительные: развивать дыхание; укреплять костно-мышечный аппарат, осанку; развивать моторику, координацию движений.
3. Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества (доброжелательность, умение взаимодействовать, нравственно- эстетические чувства.
4. Коррекционные: укреплять мышцы органов артикуляции;
развивать мелкую моторику; развивать дыхание, голос; вырабатывать
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе с использованием национально-регионального компонента» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать фонематический слух, пространственный праксис.
Оборудование: ширма, музыкальные инструменты (осетинская гармонь, доули, трещетка, маракас, металлофон)
Методические приемы.
Словесные: объяснение, словесная инструкция, рассказ.
Наглядные: тактильно-мышечная наглядность (самомассаж и пальчиковая гимнастика); наглядно-слуховая (пение, движение под музыку).
Практические: сопряженное с педагогом выполнение упражнений; многократное повторение заданий.
Игровые: осетинская игра-хоровод «Чепена»; игра «Угадай, какой инструмент звучал».
Содержание ООД.
I. Вводная часть.
Дети под осетинскую мелодию входят в музыкальный зал.
- Музыка какого народа сейчас звучала?
Развитие слухового внимания:
- Сегодня мы будем выполнять упражнения под
осетинскую музыку.
- На первый музыкальный отрывок – надо
выполнить прямой галоп, на второй – двигаться Музыка «Джигитовка»
на носочках, как в осетинском танце (2 раза). Музыка: «Осетинский
вальс», Б. Газданов.
Упражнение «Надуем шарик»
- Дети, не поднимая плеч, вдыхайте через нос,
«надувайте» живот и медленно
выдыхайте через рот (4 раза). Музыка «Лирическая
танцевальная» Т. Леков
II. Основная часть.
Самомассаж
- Представьте, что пошел дождь и капельки
касаются вашего лица (постукивание
подушечками пальцев по лбу, щекам,
подбородку). – Вот так (показ).
- Потом струйки дождя побежали
по лицу (поглаживание ото лба к подбородку) Музыка «Зилга», народн.
(2 раза).
Игра «Лошадка и ее мама»
Высоко в горах жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так (быстро «щелкать» языком, губы в улыбке). Лошадка жила со своей мамой – доброй и красивой Лошадью. Ходила мама Лошадь так (дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы). Очень любили лошадки бегать вдвоем на перегонки (дети «щелкают» медленно-быстро – губы в улыбке, затем - вытянуты).
Пальчиковая гимнастика:
- Дети, мы будем пропевать слова песни,
при этом последовательно соединять
большой палец руки с другими, начиная с мизинца:
У каждого на свете (большой – мизинец)
Есть песенка своя, (большой – безымянный)
Поет о песне ветер, (большой – средний) Музыка - «Счастливая
Деревья и поля (большой – указательный) песенка», О. С. Тотрова
(Упражнение выполняется обеими руками одновременно)
Игра «Угадай, какой инструмент звучит?»
1. вариант. За ширмой музыкальные инструменты. Один ребенок играет на музыкальном инструменте, остальные дети отгадывают, какой инструмент звучит (осетинская гармонь, трещетки, маракас, металлофон, доули).
2. вариант. Детям предлагается прослушать звучание музыкального инструмента в записи. При отгадывании, изображение инструмента появляется на экране.
Распевка
Детям предлагается распевка с отбиванием ритмического рисунка:
Са-са-са-са-са-са-са, ой-ой-ой, летит оса.
Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы, не боимся мы осы.
Су-су-су-су-су-су-су, видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы, мы не видели осы. Музыка «Лезгинка»
III. Заключительная часть.
Детям предлагается знакомая осетинская игра «Чепена». Движения сопровождаются пением.
Релаксация:
После игры, дети
ложатся в виде «солнышка» Фонограмма песни
и под музыку расслабляются. «Засыпает усталый мой город»
Рефлексия:
- Чем вам понравилось сегодняшнее занятие?
- О чем бы вы рассказали дома?