Алина Большакова
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» средняя группа
Цель и задачи:
1. создавать у детей позитивный настрой,вырабатывать правильную осанку, развивать умение самостоятельно строиться в колонну, двигаться в колонне под музыку, развивать и корректировать двигательную сферу детей в сочетании с музыкой и словом, продолжать учить двигаться по кругу хороводным шагом, развивать чувство ритма;
2. учить детей координировать речь и движения
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. развивать речевое дыхание учить четко проговаривать свое имя и имена других детей, развивать слуховое внимание, логическое мышление, интонационную выразительность речи;
4. закреплять произношение звука «ж». развивать плавный вдох и выдох, развивать мышцы артикуляционного аппарата, учить подбирать рифмованные слова по смыслу, обобщать знания детей о признаках весны,
5. воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент (психологический настрой детей к занятию).
Дети под музыку заходят в зал здороваются.
Ребята, давайте поиграем с вами игру.
Игра «Кто, кто к нам пришел»
Я буду петь вам песенку и спрашивать: Кто, кто к нам пришел? и указывать на кого-то из вас, а вы отвечаете мне тоже напевая свое имя. Например: Валя, Валя к нам пришла. (проводится музыкальная игра)
Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года?
Что происходит весной с природой? (Весной солнце всё выше поднимается над землей, природа оживает, прилетают птицы, появляются листочки и цветы, выползают насекомые, дни становятся длиннее, а ночи короче и т. д.)
Игра «Когда это бывает».
Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть признаки разных времен года,а вы будете хлопать в ладоши только когда услышите признаки весны (проводится игра)
Ребята, когда на небе светит солнышко, и на улице хорошая погода, хочется погулять.
Предлагаю вам поехать на прогулку в весенний лес.
Игра «Шаг и бег»
Ехать мы будем на поезде под музыку. (звучит муз. Е. Железновой «Паровозик» дети встают друг за другом и отправляются в путешествие) Ребята, сейчас наш паровозик едет медленно (Идут друг за другом «гуськом»,
А теперь на носочки встали к лесу побежали (бегут на носочках, ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом) и снова шагом мы шагаем.
2. Основная часть
Ребята вот мы с вами и приехали в лес. Мы долго ехали, устали. Давайте сядем отдохнем.
Посмотрите,как красиво в лесу поют птички (включается фонограмма пения птиц, регулятором громкости звучание музыки увеличивается или уменьшается.
Игра «Близко- далеко».
Птички летают по всему лесу одни летают далеко, другие близко. Когда птички близко,то их пение звучит громко а когда далеко, то тихо.
.Давайте определим, где же поют наши птички. (проводится игра)
Игра «Полет птички»
Ребята одна птичка прилетела к нам (показывается птичка на ниточке)
Воспитатель проговаривает слова, дети дуют на птичку.
«Птичка летала,
над детками порхала,
никто не боится,
птичка на руку садится.
Ребята, посмотрите к нам из берлоги вышел медведь. (вносится игрушка медведя)
Скажите что медведь любит есть (ответы детей).Мишка ел и измазал весь рот. Давайте поможем медведю облизать рот.
Игра «Вкусное варенье» (артикуляционная гимнастика)
А теперь давайте поиграем с медведем. Звучит муз. Е. Железновой «Мишка в дудочку дудит»(дети выполняют движения со словами песни). Ребята присаживайтесь на полянку.
Игра «Доскажи словечко»
Ребята,помогите мне рассказать стишки, а мишка послушает.
Скачут побегайчики
Солнечные (зайчики)
Мы нигде их не. (нашли)
Где же зайчики. (ушли)
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему. (штанишки)
Надо к ним карман (пришить)
И конфету. (положить)
Игра «Полянка»
Давайте посмотрим какие животные к нам еще придут на полянку.
Если я хлопну в ладоши 1 раз-к нам придет белочка,2 раза-зайка, 3 раза –лиса. (проводится игра на).Дети угадывают какое животное должно появиться. Когда дети угадывают,показывается нужная игрушка.
Ребята,в лесу растет много цветов, давайте понюхаем, как же они пахнут.
Дыхательное упражнение «Понюхай цветок»
Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох пропевая звук а-а-а.
Хороводная игра «Мы в лес пойдем, там цветочки соберем»
А теперь становитесь в круг и поиграем в хороводную игру «Мы в лес пойдем, там цветочки соберем»(детям раздаются шапочки-ободки ромашки колокольчика,одуванчика).
Когда мы будем называть определенный цветок,то дети у кого такая шапочка выходят в круг. Будьте внимательны.
Ребята, присаживайтесь на полянку и отгадайте загадку:
В черном фраке летит
Угрожающе гудит-
Рогами шевелит
И жужжит, жужжит (показывается игрушка жука)
Покажите, как жужжит жук (индивидуально отвечает каждый ребенок)
Давайте поиграем с жуком.
Игра с жуком.
Звучит муз. Е. Железновой «Жу-жу»
Упражнение на расслабление (релаксация под музыку)
Ребята, давайте мы устали, немножко отдохнем на полянке. Ложитесь поудобнее и закройте глаза.
Представьте себе тёплый весенний день. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце Вам дышится - легко и свободно Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Солнышко светит на вас. Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули (ответы)
А сейчас ребята поднимайтесь,нам пора отправляться в детский сад.
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой
Заключительная часть.
Паровоз дает гудок и мы с вами отправляемся обратно
Ходьба друг за другом.
Звучит муз. Е. Железновой «Паровоз» и дети отправляются обратно спокойным шагом.
Ребята, вот мы с вами и побывали в весеннем лесу.
Что же и кого мы там увидели? (ответы детей)
На этом наше занятие окончено, до свидания.