Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике на тему «Одежда» в средней группе (4–5 лет)

Анна Кочевная
Конспект занятия по логоритмике на тему «Одежда» в средней группе (4–5 лет)

Конспект занятия по логоритмике в средней группе : «Одежда».

Цель: формирование речевой активности детей, преодоление коммуникативно-речевых нарушений.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать и закреплять знания детей об одежде, обуви;

- Формировать знания детей о предлогах;

Коррекционные:

- Укреплять артикуляционный аппарат;

- Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике на тему „Одежда“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

- Активизировать у детей память и внимание, в том числе и слуховое.

- Развивать речевой слух.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику;

- Развивать диалогическую речь детей;

- Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением, быстроту реакции.

- Учить передавать своё настроение с помощью мимики.

Воспитальные:

- Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества;

- Воспитывать навыки коммуникации внутри группы.

Оборудование: одежда и обувь, предметные картинки с одеждой и обувью, презентация.

Ход занятия:

Логоритмическое упражнение под музыку «Спасибо»

Логопед : Все «спасибо» говорят,

Ежика благодарят.

И ему в знак уваженья

Преподносят угощенья.

Скачет белка: скок-поскок —

И несет ежу грибок. (Поскоки по кругу)

Серый волк к ежу идет,

Пирожок ему несет. (Ходьба на носках с координацией движения рук и ног)

Толстый мишка косолапый

Мед несет в огромных лапах. (Ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь; руки в стороны—вниз)

Вот лиса несет сметанку,

На пенек поставит банку. (Легкая ходьба на носках; присесть)

А в тележке за веревку

Заинька везет морковку. (Прыжки, руки заведены за спину)

Будет еж наряды шить,

Будут звери дружно жить.

Упражнение «Волк танцует» (на развитие слухового внимания).

Логопед : Ребята, посмотрите, кто к нам еще пожаловал. (логопед надевает маску волка на любого ребенка)

Довольный волк приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.

Логопед : Чок-чок-чок, каблучок. (Топанье правой и левой ногой поочередно)

Сделаем зарядку. (Шаг вправо, шаг влево)

Ставим туфли на носок, (Попеременно выставлять на носок правую и левую ногу)

А потом на пятку. (Попеременно выставлять на пятку правую и левую ногу)

Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется. После окончания упражнения энергично потрясти правой, левой ногой.

Упражнение «Стирка» (на координацию речи с движениями под музыку)

Логопед : Ребята, вы мне подскажите, как нужно ухаживать за сапогами, босоножками и за другой обувью? (Нужно чистить, протирать, мыть.) А вот как можно ухаживать за одеждой, нам подскажут белочки.

Белочки белье стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали. (Имитация движений)

Ну а где сушить — не знали. (Развести руки в стороны, пожать плечами)

Там сучок, и здесь сучок.

Там грибок, и здесь грибок. (Указательным жестом поднять вверх правую руку, затем левую)

Зайчик белкам подсказал — (Попрыгать, как зайки)

Голый кустик показал. (Присесть, поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Хором. Стирали, стирали,

Стирали мы белье. (Имитация движений)

Повесили.

На кустике пусть сушится оно. (Имитация развешивания белья)

Артикуляционные упражнения.

Логопед : Пока у белочек сушится белье, поможем лисе отремонтировать старое платье. Пришьем молнию (пуговицу, воротничок).

Молния» : плотно сжать губы, затем резко разжать;

«Пуговица» : вытянуть губы вперед трубочкой, подтянуть к носу;

«Воротничок» : широкий высунутый язык полностью прикрывает нижнюю (верхнюю) губу.

Упражнение на образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Логопед : Давайте поиграем в игру, подберём одежду для лисы и для зайчика.

Логопед бросает мяч, называет слово в начальной форме : «Лисе большую куртку, а зайчику маленькую …»

Упражнение «Я перчатку надеваю» (Работа над темпом и ритмом речи, координации речи с движением)

Я перчатку надеваю, поглаживают по очереди одной рукой другую

Я в нее не попадаю

Сосчитайте-ка, ребятки, ритмично сжимают и разжимают кулачки

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем в слух считать: Загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках

Раз, два, три, четыре, пять.

Игра «Топни-хлопни». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [о]- [у] в ряду слов.

-Сейчас я буду называть слова, а вы будете внимательно слушать. Если услышите звук [о] топните ногой, если услышите звук [у] хлопните в ладоши.

Итог занятия.

Логопед : Дети, теперь вы знаете как ухаживать за одеждой! Будете аккуратно и бережно к ней относиться!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике на тему «Одежда» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике на тему «Одежда» в средней группе (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кочевная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД