Получи документы

Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»

Наталья Антоненкова
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Вводная часть

Звучит музыка.

Логопед : Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,

Уж кукушки не слыхать,

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Правильно, осенью люди собирают урожай. Вот и мы с вами сегодня поедем к бабушке в деревню. Будем помогать ей собирать урожай в огороде и в саду (дети выполняют движения топающим шагом по кругу).

Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Логопед : Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки (ходьба с высоким подниманием ног). А здесь большие лужи. Придется нам их перепрыгнуть (прыжки на двух ногах).

II. Основная часть

Логопед : Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво. А как легко дышится! Воздух чистый, свежий.

1). Упражнение на дыхание:

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2 – выдох;

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Логопед : А вот и бабушка с дедушкой нас встречают. Прежде чем помочь собрать урожай, я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

2). Отгадайте загадки:

- Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук).

- Сама с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко (Яблоко).

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко,

Что это? (Репка).

- Голова на ножке,

В голове горошки (Горох).

Логопед : Молодцы, ребята, загадки вы отгадываете хорошо. А знаете ли вы где растут овощи, а где фрукты?

3). Дидактическая игра «Что сажают в огороде и в саду?»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, развивать мышление, слуховое внимание.

Ход игры:

Логопед : Я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте ( дети закрывают глаза и показывают: фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз).

Логопед : Очень хорошо! Вы ничего не напутали! А я вот слегка запуталась. Помогите мне.

4). Игра «Путаница»

Цель: активация словаря, развитие мышления, внимания.

Ход игры:

Логопед читает стихотворение, дети называют фрукты и овощи.

Видел я недавно сон,

Не дает покоя он:

Что-то странное в природе –

Чудеса на огороде.

Что творится с грядкой?

Никакого нет порядка.

Вот на солнце тыквачок

Завалился на бочок.

А зеленый огудор

На высокий влез забор.

Очень важная мордыня

Пожелтела от гордыни.

Ну а красная свектошка

Развалилась на дорожке.

Лукапуста побелела,

Камнем на землю осела.

Редисбузы переспели,

Их едва собрать успели.

Логопед : Замечательно! Сейчас я хочу узнать, все ли вы знаете о фруктах и об овощах.

5). Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: активизация словаря, логического мышления, внимания, сообразительности, прослеживающей функции глаза.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается, логопед задает вопросы :

- Какого цвета тыква?

- Какой по форме огурец?

- Какой на ощупь апельсин?

- Какой на вкус лимон?

- Как называется сок из помидоров?

- Какие блюда можно приготовить из капусты?

Логопед : Хорошо, вы все правильно сказали. Давайте поможем бабушке посолить капусту.

6). Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Логопед : Капусту помогли посолить, теперь давайте поможем бабушке разобрать овощи и фрукты.

7). Дидактическая игра «Найди свою корзину»

Цель: развивать ловкость, внимание, точность движений.

Ход игры: под музыку, по команде дети собирают овощи в одну корзину, фрукты – в другую.

Логопед : А сейчас давайте вспомним, что мы собирали сегодня.

8). Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок (дети разминают фалангу указательного пальца от ногтя к основанию,

Перец, томат, кабачок (фалангу среднего пальца,

Тыква, капуста, картошка (фалангу безымянного пальца,

Лук и немного горошка (мизинца).

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили (массируют пальцы на другой руке).

Прощай же на год (разминают большой палец левой руки)

Наш друг – огород! (разминают большой палец правой руки).

Логопед : Помогли мы бабушке собрать овощи. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей.

9). Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «щи – талочка».

Чищу овощи для щей (хлопки в ладоши).

Сколько нужно овощей (развести руки в стороны?

Три картошки (показать 3 пальца на левой руке,

Две морковки (показать 2 пальца на левой руке,

Лука тоже три головки (3 пальца на правой руке,

Да петрушки корешок (показать 1 палец на правой руке,

Да капустный кочешок (показать 1 палец на левой руке).

Потеснись-ка ты, капуста, (работают локтями)

От тебя в кастрюле пусто (руки развести в стороны).

Раз (выставить большой палец,

Два (указательный,

Три (средний).

Огонь зажжен (хлопнуть в ладоши!

Кочерыжка (правой рукой показать на центр круга,

Выйди вон (большим пальцем правой руки показать назад!

Логопед : Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. Давайте теперь споем для бабушки и дедушки песенку.

10). Распевка «Возле дома огород»

Логопед : Собрали мы урожай, а ведь его надо увезти.

11). Упражнение на развитие слуха и голоса. Песня «Урожай собирай»

Логопед : Мы славно потрудились, а теперь давайте отдохнем. Отгадайте загадку:

Оно без ног стоит,

Огород сторожит,

Руками машет,

С ветром пляшет,

Птицы его боятся –

На грядки не садятся (Пугало).

12). Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало»

Дети: В огороде пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонечко пойдем

И огурчиков нарвем.

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду вас я догонять (пугало догоняет детей).

Логопед : Ребята, а где еще можно увидеть уборку урожая? (в поле)

А как вы думаете, чем убирают урожай в поле? (тракторами)

Мы сейчас с вами превратимся в трактора.

13). Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора»

Тара-тара-та-ра-ра (двигаются из колхозного двора дробным, топающим шагом)

Выезжают трактора (поворачиваются в круг на дробном шаге)

Будем землю пахать

Будем рожь засевать

Будем хлеб молотить

Малых детушек кормить (продолжают, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом).

III.Заключительная часть

Логопед : Как много интересного вы узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку. Но нам пора возвращаться домой. А бабушка с дедушкой в благодарность за вашу помощь угощают вас яблоками.

Звучит музыка, дети «уезжают», выполняя движения топающим шагом.

Публикации по теме:

«Осенние посиделки». Сценарий осеннего праздника для детей средне-старшей группы Действующие лица: 1. Сентябрь – мальчик в зеленой рубашке. 2. Октябрь – мальчик в желтой рубашке. 3. Ноябрь – мальчик в красной рубашке.

Осенины Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; прививать любовь к природе, любовь к традиционным праздникам; развивать понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антоненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД