Наталья Антоненкова
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть
Звучит музыка.
Логопед : Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далекие моря.
Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать,
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие приметы осени вы знаете?
- Правильно, осенью люди собирают урожай. Вот и мы с вами сегодня поедем к бабушке в деревню. Будем помогать ей собирать урожай в огороде и в саду (дети выполняют движения топающим шагом по кругу).
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Логопед : Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки (ходьба с высоким подниманием ног). А здесь большие лужи. Придется нам их перепрыгнуть (прыжки на двух ногах).
II. Основная часть
Логопед : Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво. А как легко дышится! Воздух чистый, свежий.
1). Упражнение на дыхание:
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2 – выдох;
На счет 1, 2 – вдох;
На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.
Логопед : А вот и бабушка с дедушкой нас встречают. Прежде чем помочь собрать урожай, я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
2). Отгадайте загадки:
- Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук).
- Сама с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко (Яблоко).
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко,
Что это? (Репка).
- Голова на ножке,
В голове горошки (Горох).
Логопед : Молодцы, ребята, загадки вы отгадываете хорошо. А знаете ли вы где растут овощи, а где фрукты?
3). Дидактическая игра «Что сажают в огороде и в саду?»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, развивать мышление, слуховое внимание.
Ход игры:
Логопед : Я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте ( дети закрывают глаза и показывают: фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз).
Логопед : Очень хорошо! Вы ничего не напутали! А я вот слегка запуталась. Помогите мне.
4). Игра «Путаница»
Цель: активация словаря, развитие мышления, внимания.
Ход игры:
Логопед читает стихотворение, дети называют фрукты и овощи.
Видел я недавно сон,
Не дает покоя он:
Что-то странное в природе –
Чудеса на огороде.
Что творится с грядкой?
Никакого нет порядка.
Вот на солнце тыквачок
Завалился на бочок.
А зеленый огудор
На высокий влез забор.
Очень важная мордыня
Пожелтела от гордыни.
Ну а красная свектошка
Развалилась на дорожке.
Лукапуста побелела,
Камнем на землю осела.
Редисбузы переспели,
Их едва собрать успели.
Логопед : Замечательно! Сейчас я хочу узнать, все ли вы знаете о фруктах и об овощах.
5). Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: активизация словаря, логического мышления, внимания, сообразительности, прослеживающей функции глаза.
Ход игры:
Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается, логопед задает вопросы :
- Какого цвета тыква?
- Какой по форме огурец?
- Какой на ощупь апельсин?
- Какой на вкус лимон?
- Как называется сок из помидоров?
- Какие блюда можно приготовить из капусты?
Логопед : Хорошо, вы все правильно сказали. Давайте поможем бабушке посолить капусту.
6). Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Логопед : Капусту помогли посолить, теперь давайте поможем бабушке разобрать овощи и фрукты.
7). Дидактическая игра «Найди свою корзину»
Цель: развивать ловкость, внимание, точность движений.
Ход игры: под музыку, по команде дети собирают овощи в одну корзину, фрукты – в другую.
Логопед : А сейчас давайте вспомним, что мы собирали сегодня.
8). Массаж пальцев «Овощи»
Вырос у нас чесночок (дети разминают фалангу указательного пальца от ногтя к основанию,
Перец, томат, кабачок (фалангу среднего пальца,
Тыква, капуста, картошка (фалангу безымянного пальца,
Лук и немного горошка (мизинца).
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили (массируют пальцы на другой руке).
Прощай же на год (разминают большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (разминают большой палец правой руки).
Логопед : Помогли мы бабушке собрать овощи. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей.
9). Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «щи – талочка».
Чищу овощи для щей (хлопки в ладоши).
Сколько нужно овощей (развести руки в стороны?
Три картошки (показать 3 пальца на левой руке,
Две морковки (показать 2 пальца на левой руке,
Лука тоже три головки (3 пальца на правой руке,
Да петрушки корешок (показать 1 палец на правой руке,
Да капустный кочешок (показать 1 палец на левой руке).
Потеснись-ка ты, капуста, (работают локтями)
От тебя в кастрюле пусто (руки развести в стороны).
Раз (выставить большой палец,
Два (указательный,
Три (средний).
Огонь зажжен (хлопнуть в ладоши!
Кочерыжка (правой рукой показать на центр круга,
Выйди вон (большим пальцем правой руки показать назад!
Логопед : Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. Давайте теперь споем для бабушки и дедушки песенку.
10). Распевка «Возле дома огород»
Логопед : Собрали мы урожай, а ведь его надо увезти.
11). Упражнение на развитие слуха и голоса. Песня «Урожай собирай»
Логопед : Мы славно потрудились, а теперь давайте отдохнем. Отгадайте загадку:
Оно без ног стоит,
Огород сторожит,
Руками машет,
С ветром пляшет,
Птицы его боятся –
На грядки не садятся (Пугало).
12). Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало»
Дети: В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонечко пойдем
И огурчиков нарвем.
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять (пугало догоняет детей).
Логопед : Ребята, а где еще можно увидеть уборку урожая? (в поле)
А как вы думаете, чем убирают урожай в поле? (тракторами)
Мы сейчас с вами превратимся в трактора.
13). Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора»
Тара-тара-та-ра-ра (двигаются из колхозного двора дробным, топающим шагом)
Выезжают трактора (поворачиваются в круг на дробном шаге)
Будем землю пахать
Будем рожь засевать
Будем хлеб молотить
Малых детушек кормить (продолжают, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом).
III.Заключительная часть
Логопед : Как много интересного вы узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку. Но нам пора возвращаться домой. А бабушка с дедушкой в благодарность за вашу помощь угощают вас яблоками.
Звучит музыка, дети «уезжают», выполняя движения топающим шагом.