Наталья Викторовна Десятова
Конспект логопедического занятия «Домашние животные и их детеныши. Пересказ текста по опорным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи
«Домашние животные и их детеныши»
Составила учитель-логопед :
Десятова Наталья Викторовна
г. Исилькуль
Цель: Закрепления и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Домашние животные и их детеныши, Пересказ текста по опорным картинкам“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
коррекционно-образовательные:
- учить составлять предложения с предлогами при помощи схем;
- употреблять в речи категорию Тв. п. ;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- Учить пересказывать текст по опорным картинкам;
- учить употреблять в речи предложения с однородными членами;
коррекционно-развивающие:
- расширять словарь по теме;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать связную монологическую речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мимику;
- развивать аналитико-синтетическое мышление;
- развивать речевое дыхание и силу голоса.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Оборудование: карточки для игры «Четвертый лишний», иллюстрации домашних животных с детенышами, схемы предлогов в, на, под, предметные картинки с изображением корма животных, предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела собаки, фланелеграф с туловищем собаки, опорные картинки для пересказа текста, магнитофон, кассете с записью голосов животных.
I. Орг. момент
Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.
Будет много интересного, веселого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.
Нужно нам угадывать, нужно узнавать.
И кто «четвертый лишний» будем называть.
(Раздать карточки, дети называют лишнее животное, а логопед выставляет иллюстрацию этого животного на наборное полотно).
- Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить?
II. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика.
Как у бабушки во дворе
Живет собачка в конуру,
А возле ее миски
Сидят, едят две киски.
На всех глядят сурово
За домом три коровы.
Едят бабушкины розочки
В саду четыре козочки.
Ждут бабушку у дверей
Сразу пять лошадей.
И словно как ребята
Резвятся поросята,
Бабушке некогда присесть
Поросят аж целых шесть.
2. Д/и «У кого кто?».
- Животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Давайте их назовем.
3. Д/и «Найди, что спрятано?».
(Детям раздаются схемы предлогов, по которым дети ищут спрятанные в группу предметные картинки с изображением корма животных. Дети предложением называют где они нашли корм).
4. Д/и «Накорми животное».
Используя предыдущие картинки, предлагается детям выбрать то животное, которое они хотели бы накормить этим кормом. Назвать, кого и чем они накормили.
5. Д/и «Что не так»
(Включается запись с голосами животных).
- Голоса чьих животных вы узнали?
- Что случилось, почему так расшумелись животные?
- пойдем тихонечко, чтобы их не напугать и посмотрим, что случилось.
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела от собаки).
- Что необычного вы заметили?
6. Д/и «Собери картинку».
Уберите лишнюю часть тела. (Логопед обращает внимание детей на фланелеграф)
- Посмотрите, чье-то туловище. Давайте приложим лишние части тела к этому туловищу, вдруг еще какое-то животное получится.
- Кто же это?
- Чье же это было тело?
- Назовите, какие и чьи части тела вы добавляли.
7. Д/и «Подбери слова».
- Собака какая?
- Что умеет делать?
8. Д/и «Кто как лает»
большая собака лает громко, грозно
щенята лают тихо
9. Чтение рассказа логопедом.
Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть
щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Найда и щенята живут в конуре.
10. Анализ рассказа.
Кто запомнил, как звали собаку?
Какой у нее хвост? А зубы?
Кто есть у Найды?
Какие они?
Где живут Найда и щенята?
(по мере ответов детей выставляются опорные картинки).
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи
«Домашние животные и их детеныши»
Составила учитель-логопед :
Десятова Наталья Викторовна
г. Исилькуль
Цель: Закрепления и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- учить составлять предложения с предлогами при помощи схем;
- употреблять в речи категорию Тв. п. ;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- Учить пересказывать текст по опорным картинкам;
- учить употреблять в речи предложения с однородными членами;
коррекционно-развивающие:
- расширять словарь по теме;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать связную монологическую речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мимику;
- развивать аналитико-синтетическое мышление;
- развивать речевое дыхание и силу голоса.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Оборудование: карточки для игры «Четвертый лишний», иллюстрации домашних животных с детенышами, схемы предлогов в, на, под, предметные картинки с изображением корма животных, предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела собаки, фланелеграф с туловищем собаки, опорные картинки для пересказа текста, магнитофон, кассете с записью голосов животных.
I. Орг. момент
Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.
Будет много интересного, веселого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.
Нужно нам угадывать, нужно узнавать.
И кто «четвертый лишний» будем называть.
(Раздать карточки, дети называют лишнее животное, а логопед выставляет иллюстрацию этого животного на наборное полотно).
- Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить?
II. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика.
Как у бабушки во дворе
Живет собачка в конуру,
А возле ее миски
Сидят, едят две киски.
На всех глядят сурово
За домом три коровы.
Едят бабушкины розочки
В саду четыре козочки.
Ждут бабушку у дверей
Сразу пять лошадей.
И словно как ребята
Резвятся поросята,
Бабушке некогда присесть
Поросят аж целых шесть.
2. Д/и «У кого кто?».
- Животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Давайте их назовем.
3. Д/и «Найди, что спрятано?».
(Детям раздаются схемы предлогов, по которым дети ищут спрятанные в группу предметные картинки с изображением корма животных. Дети предложением называют где они нашли корм).
4. Д/и «Накорми животное».
Используя предыдущие картинки, предлагается детям выбрать то животное, которое они хотели бы накормить этим кормом. Назвать, кого и чем они накормили.
5. Д/и «Что не так»
(Включается запись с голосами животных).
- Голоса чьих животных вы узнали?
- Что случилось, почему так расшумелись животные?
- пойдем тихонечко, чтобы их не напугать и посмотрим, что случилось.
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела от собаки).
- Что необычного вы заметили?
6. Д/и «Собери картинку».
Уберите лишнюю часть тела. (Логопед обращает внимание детей на фланелеграф)
- Посмотрите, чье-то туловище. Давайте приложим лишние части тела к этому туловищу, вдруг еще какое-то животное получится.
- Кто же это?
- Чье же это было тело?
- Назовите, какие и чьи части тела вы добавляли.
7. Д/и «Подбери слова».
- Собака какая?
- Что умеет делать?
8. Д/и «Кто как лает»
большая собака лает громко, грозно
щенята лают тихо
9. Чтение рассказа логопедом.
Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть
щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Найда и щенята живут в конуре.
10. Анализ рассказа.
Кто запомнил, как звали собаку?
Какой у нее хвост? А зубы?
Кто есть у Найды?
Какие они?
Где живут Найда и щенята?
(по мере ответов детей выставляются опорные картинки).
11. Пересказ текста по опорным картинкам.
III. Итог.
- Вы, ребята, молодцы, постарались от души.
Животных всех узнали, им вместе помогали.