Юлия Александрова
Конспект занятия «По лесным тропинкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«По лесным тропинкам»
Воспитатель:
Александрова Юлия Викторовна
На экране заставка с названием занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы, представляете, я сегодня обнаружила письмо! Интересно, что в нем? Давайте посмотрим?
Публикация «Конспект занятия „По лесным тропинкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Письмо: «Дорогие ребята! Я Лесовичок. Мне очень нужна ваша помощь! Мне нужно отправиться на конференцию (такое собрание) Лесовичков в Москву, и не могу оставить мой сказочный лес без присмотра! Присмотрите за ним в мое отсутствие»
Лесовичок.»
Воспитатель Ребята Лесовичку нужна помощь!
Ну, что ребята, поможем Лесовичку?
Тогда отправляемся в лес к Лесовичку. А поедем мы на сказочном поезде
Встаньте друг за другом. Руки положите на плечи впереди стоящему. Готовы? Итак, наш поезд отправляется
Дети двигаются друг за другом под музыку по кругу. Останавливаются Появляется слайд «лес» Музыка «Паровоз»
Вот мы и приехали в лес.
Полный сказок и чудес,
Кто в глуши его таится
Что за зверь? Какая птица?
Мы узнаем, без утайки
Разгадаем леса тайны
и поможем другу Лесовичку. Ребята мы попали в какой-то сказочный лес, посмотрите у нас за окном деревья стоят еще без листиков, а здесь у Лесовичка уже совсем зеленые. Какая красота!
Ребята, а что такое лес?
Лес часть природы.
Лес - это деревья, кустарники. Это травы, грибы и ягоды
Это цветы, животные и птицы и даже воздух.
Ребята, а здесь записка от лесовичка.
«Ребята отгадайте мои лесные загадку» Слайд «Лес». Музыка Звуки природы
На экране загадки. При ответе детей на загадки, появляется картинка с правильным ответом
Загадки про деревья
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, белом сарафане. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
Он стоит высокий стройный
Лист на нем резной, узорный
Ветками качает он
Кто скажите это… (клен)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит (Ива)
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит (Осина)
Молодцы ребята! Отгадали!
На экране появляется слайд «сообщение от Лесовичка»
Сообщение от лесовичка:
Ребята, на мой лес налетел сильные ветер, раскидал и перепутал все листочки. Помогите разобраться с какого дерева какой листок.
На экране слайд «Лес без листьев»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Звук «СМС» Слайд «СМС»
Слайд
Смотрите у нас есть деревья: береза, дуб, клен, осина, рябина. Давайте вспомним листочки какой формы растут на этих деревьях.
Давайте определимся кто какие листочки будет собирать
Как только зазвучит музыка вы начнете.
Д/И «Дерево – листик» Музыка (фон)
Молодцы ребята! Справились
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как называется лес, в котором растут березы, рябины, дубы, осины. Такой лес называется лиственным. (Слайд «Лиственный лес»)
А как называется лес, в котором растут ель, кедр, сосна, пихта. (Слайд «Хвойный лес»)
Такой лес называется хвойным.
А лес, в котором растут и те, и другие деревья. Называется смешанным. (Слайд «Смешанный лес»)
Давайте поиграем в игру.
Д/И «Лиственный хвойный смешанный лес»
(Слайд с о всеми тремя видами леса)
Воспитатель называет вид леса, а дети по очереди поднимают карточки с изображением деревьев то хвойного, то лиственного то смешанного леса.
Воспитатель называет: Хвойный лес, лиственный, смешанный (поднимают все карточки)
Отлично, молодцы.
Слайд виды леса на одном
Звук «СМС» Слайд
Срочное сообщение от Лесовичка: Ребята, в северной части леса за болотом разгорелся пожар. Нужно спасти зверюшек от огня, переправить их через болото.
Слайд «Пожар»
Ну, что опять нужна наша помощь. Давайте распределимся кто какое животное будет спасать, так сказать кинем жребий. Вытянем карточки с названием животного и прочитаем, кому какое животное предстоит спасти.
Слайд
Давайте прочитаем, какое животное вам предстоит спасти (Лось, Рысь, Медведь, Заяц, Лиса, Волк, Кабан, Белка).
Ребята, давайте построимся в две колонны. Перед вами, вы видите, непроходимое болото с кочками. Первый стоящий в колонне, должен пробежать по кочкам через болото и взять одно животное, название которого написано на его карточке и вернуться обратно, только после этого стартует следующий. И т. д. Пока все животные не будут в безопасности. На старт, внимание, марш!
Эстафета «Спаси животное» Музыка
Ребята вы спасли лесных жителей. А как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие) А как зовут детенышей медведя? А лисы? Волка? И т. д.
Слайды животные и их детеныши.
Если мы увидим на тропинке след лисы мы назовем его лисий след. А если увидим след волка? Медведя? … Слайд следы животных
Лес – это дом, не только для животных, в нем живут еще и птицы, и насекомые. Если птицы погибнут на лес могут напасть насекомые вредители. Такие как короеды, гусеницы, тля.
Здесь на столе конверты с картинками, давайте соберем их
Разрезные картинки «Птицы»
Какие птицы у вас получились?
Фон пение птиц
Ой, посмотрите, на этой полянке какие-то люди оставили мусор.
Давайте поможем Лесовичку и уберём мусор.
Построимся в две колонны друг за другом. Перед вами корзины, в которые вы будете собирать мусор. Обратите внимание на одной корзине написано бумага, на другой пластик. Как думаете зачем? (Ответы детей. В одну корзину дети складывают бумажный мусор, в другой пластиковый)
Эстафета «Собери мусор» Слайд «Мусор"
Музыка (фон энергичная)
Ребята вы сегодня такие молодцы. Так помогали Лесовичку. Вы сделали хорошее дело, ведь бумага брошенная в лесу разлагается примерно 2 года, пластик до 500 лет может, а стекло больше 1000. Лучше мы этот мусор отправим на переработку.
А давайте сделаем плакат памятку для отдыхающих в лесу туристов, что можно делать, а что нельзя. Смотрите тут на столе лежат знаки. Посмотрите, что они означают?
Задание Приклей знаки на плакат
Обсуждение:
Почему нужно соблюдать эти правила? Значение леса для животных, птиц, насекомых. Зачем нужны деревья человеку? Как он использует древесину. Музыка (Фон - спокойная)
Сообщение Лесовичка: Спасибо ребята, что приглядели за моим лесом! Вы мне очень помогли!
Воспитатель Молодцы! Мы сегодня с вами прогулялись по лесным тропинкам и помогли лесовичку. Что вы сегодня узнали нового? Это григодиться вам в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: А нам пора отправляться в обратный путь.
А мы едем на паровозике обратно!
Дети под музыку уходят
Слайд «Спасибо всем!» Слайд «Лесовичок»
Музыка Паровоз