Папки-передвижки

Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»

Линнова Анна
Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшей группы

«По лесным тропинкам в гости мы идем…»

(экскурсия в природу).

Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано. Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем).

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „По лесным тропинкам в гости мы идем…“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ;

- Развивать творческие способности детей, память, внимание детей;

- Воспитывать бережное отношение к деревьям, к окружающему миру в целом.

Предварительная работа: В тайне от детей приготовить посылку, в которой будет находиться саженец рябины, изготовить из бумаги письмо – послание с заданиями на листочке. Подарки от деревьев (лопату, лейку).

Ход экскурсии:

Воспитатель с детьми выходят на экологическую тропу, у воспитателя с собой письмо.

Воспитатель:

- Ребята, ко мне в руки сегодня попало очень интересное письмо, давайте посмотрим от кого это письмо и что в нем написано.

Текст письма.

Доброе утро,мои маленькие друзья!

Я с большим удовольствием приглашаю вас к себе в гости. И предлагаю отправиться в очень интересное и занимательное путешествие по экологической тропе моего лесного царства. В конце нашего с амии путешествия вас ждет сюрприз. Для начала нам нужно постараться выполнить задания которые приготовили нам мои верные обитатели леса : Дуб, Береза и Ель. Эти задания спрятаны высоко на деревьях. Нужно отыскать их и постараться не ошибиться. Я буду все время рядом наблюдать и помогать вам.

Ну что,готовы? Желаю удачи!

Ваш: Хранитель Леса.

Воспитатель:

- Ну что ребята, отправимся в путь? Не боимся заданий?

(Ответы детей)

- Вот и отлично. Тогда вперед!

Для того что бы нам попасть в царство леса, нам с вами нужно сделать несколько волшебных превращений. Поднимите ручки верх, закройте глазки и пошевелите пальчиками. Чувствуете ветерок подул. Повернитесь по часовой стрелки, тихонько остановитесь и откройте глаза!

Чувствуете сколько в нас сил и энергии? Она нам поможет в нашем путешествии. Готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

Воспитатель с воспитанниками идут по экологической тропе (по территории детского сада).

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Темный он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много – много желудей

(дуб)

- Вы с легкостью справились с этой загадкой. Давайте его отыщем, оно то нам и подскажет наше первое задание.

(воспитатель с ребятами направляются к Дубу, на котором находится первое послание. Воспитатель зачитывает послание).

Письмо Дуба.

- Добрый день, детки! Я очень рад вас видеть! Давайте поздороваемся. Обнимите меня. (дети обнимают стол дерева) Большой я? (ответы детей).Попробуйте поднять меня. (дети пытаются поднять дерево)Тяжелый я? А что вам не дает вытащить меня из земли? (корни) А для чего они мне нужны (ответы детей)Молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы. И за это я вам дарю подарок – лопату.

Дети прощаются и продолжают свой путь.

Воспитатель:

- А теперь давайте попробуем угадать следующую загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

(береза)

Дети отгадывают загадку и отправляются искать указанное дерево.

Письмо от Березы.

Славные мои детки! Наконец то я вас дождалась. Давайте поздороваемся.

Погладьте меня, мою кору. Повнимательней разглядите меня. Как думаете,чем я отличаюсь от Дуба? Как вы думаете я – береза и дуб мы деревья или кустарники? А вы знаете какие украшения у меня есть и как они называются? (сережки)

Вы большие молодцы! Справились с моим заданием. Примите подарок от меня. (дарит лейку).

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель:

- Перед тем как мы с вами отправимся дальше и выполним последнее задание, давайте закроем глазки, сделаем глубокий вдох – выдох и прислушаемся к тому что происходит вокруг. (дети дают свои ответы).

- А теперь открывайте глазки и с новыми силами отправляемся в путь.

Воспитатель зачитывает следующую загадку.

Воспитатель:

Что ж е это за девица.

Не швея,не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Письмо от Ели

Как хорошо,что вы пришли, я так Вас ждала! Я так люблю внимание и хорошее отношение и не люблю когда меня бьют палками, режут кору. Похожи у меня мои листочки на листочки Дуба и Березы? (ответы детей). А как называются мои листочки?А кто знает что такое ветер? А что он делает с моими листочками? (ответы детей). Вы быстро и точно ответили на мои вопросы и в знак похвалы и благодарности я вам дарю подарок – саженец Рябины.

(дети прощаются с Елью и идут к себе на участок).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания и в награду за наш труд нам подарили лопату, лейку и саженец – Рябину. Давайте его высадим у себя на участке и будем ухаживать и заботиться о нем. Леший будет доволен. Что нам нужно для того что бы высадить наше дерево? (Дети отвечают на вопросы и делают выводы о важности подаренных подарков от Дуба и Березы). Дети с воспитателем высаживают саженец Рябины и поливают его.

Воспитатель:

- Ребята, пора нам возвращаться из лесного царства. Давайте закроем глазки, поднимем ручки и пошевелим пальчиками. Покружимся по часовой стрелки вокруг себя, тихонько остановимся и откроем глазки.

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вы все точно и быстро справились с заданиями. А нам нужно возвращаться в группу. Но мы как и обещали будем возвращаться в наш сказочный лес что бы ухаживать и заботиться за нашими деревьями.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 21:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»» (включая файлы) размещена пользователем Линнова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД