Линнова Анна
Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы
«По лесным тропинкам в гости мы идем…»
(экскурсия в природу).
Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано. Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем).
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „По лесным тропинкам в гости мы идем…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ;
- Развивать творческие способности детей, память, внимание детей;
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, к окружающему миру в целом.
Предварительная работа: В тайне от детей приготовить посылку, в которой будет находиться саженец рябины, изготовить из бумаги письмо – послание с заданиями на листочке. Подарки от деревьев (лопату, лейку).
Ход экскурсии:
Воспитатель с детьми выходят на экологическую тропу, у воспитателя с собой письмо.
Воспитатель:
- Ребята, ко мне в руки сегодня попало очень интересное письмо, давайте посмотрим от кого это письмо и что в нем написано.
Текст письма.
Доброе утро,мои маленькие друзья!
Я с большим удовольствием приглашаю вас к себе в гости. И предлагаю отправиться в очень интересное и занимательное путешествие по экологической тропе моего лесного царства. В конце нашего с амии путешествия вас ждет сюрприз. Для начала нам нужно постараться выполнить задания которые приготовили нам мои верные обитатели леса : Дуб, Береза и Ель. Эти задания спрятаны высоко на деревьях. Нужно отыскать их и постараться не ошибиться. Я буду все время рядом наблюдать и помогать вам.
Ну что,готовы? Желаю удачи!
Ваш: Хранитель Леса.
Воспитатель:
- Ну что ребята, отправимся в путь? Не боимся заданий?
(Ответы детей)
- Вот и отлично. Тогда вперед!
Для того что бы нам попасть в царство леса, нам с вами нужно сделать несколько волшебных превращений. Поднимите ручки верх, закройте глазки и пошевелите пальчиками. Чувствуете ветерок подул. Повернитесь по часовой стрелки, тихонько остановитесь и откройте глаза!
Чувствуете сколько в нас сил и энергии? Она нам поможет в нашем путешествии. Готовы? (ответы детей) Тогда в путь!
Воспитатель с воспитанниками идут по экологической тропе (по территории детского сада).
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
Темный он покрыт корой
Лист красивый, вырезной.
А на кончике ветвей
Много – много желудей
(дуб)
- Вы с легкостью справились с этой загадкой. Давайте его отыщем, оно то нам и подскажет наше первое задание.
(воспитатель с ребятами направляются к Дубу, на котором находится первое послание. Воспитатель зачитывает послание).
Письмо Дуба.
- Добрый день, детки! Я очень рад вас видеть! Давайте поздороваемся. Обнимите меня. (дети обнимают стол дерева) Большой я? (ответы детей).Попробуйте поднять меня. (дети пытаются поднять дерево)Тяжелый я? А что вам не дает вытащить меня из земли? (корни) А для чего они мне нужны (ответы детей)Молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы. И за это я вам дарю подарок – лопату.
Дети прощаются и продолжают свой путь.
Воспитатель:
- А теперь давайте попробуем угадать следующую загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
(береза)
Дети отгадывают загадку и отправляются искать указанное дерево.
Письмо от Березы.
Славные мои детки! Наконец то я вас дождалась. Давайте поздороваемся.
Погладьте меня, мою кору. Повнимательней разглядите меня. Как думаете,чем я отличаюсь от Дуба? Как вы думаете я – береза и дуб мы деревья или кустарники? А вы знаете какие украшения у меня есть и как они называются? (сережки)
Вы большие молодцы! Справились с моим заданием. Примите подарок от меня. (дарит лейку).
Дети прощаются и идут дальше.
Воспитатель:
- Перед тем как мы с вами отправимся дальше и выполним последнее задание, давайте закроем глазки, сделаем глубокий вдох – выдох и прислушаемся к тому что происходит вокруг. (дети дают свои ответы).
- А теперь открывайте глазки и с новыми силами отправляемся в путь.
Воспитатель зачитывает следующую загадку.
Воспитатель:
Что ж е это за девица.
Не швея,не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Письмо от Ели
Как хорошо,что вы пришли, я так Вас ждала! Я так люблю внимание и хорошее отношение и не люблю когда меня бьют палками, режут кору. Похожи у меня мои листочки на листочки Дуба и Березы? (ответы детей). А как называются мои листочки?А кто знает что такое ветер? А что он делает с моими листочками? (ответы детей). Вы быстро и точно ответили на мои вопросы и в знак похвалы и благодарности я вам дарю подарок – саженец Рябины.
(дети прощаются с Елью и идут к себе на участок).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания и в награду за наш труд нам подарили лопату, лейку и саженец – Рябину. Давайте его высадим у себя на участке и будем ухаживать и заботиться о нем. Леший будет доволен. Что нам нужно для того что бы высадить наше дерево? (Дети отвечают на вопросы и делают выводы о важности подаренных подарков от Дуба и Березы). Дети с воспитателем высаживают саженец Рябины и поливают его.
Воспитатель:
- Ребята, пора нам возвращаться из лесного царства. Давайте закроем глазки, поднимем ручки и пошевелим пальчиками. Покружимся по часовой стрелки вокруг себя, тихонько остановимся и откроем глазки.
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вы все точно и быстро справились с заданиями. А нам нужно возвращаться в группу. Но мы как и обещали будем возвращаться в наш сказочный лес что бы ухаживать и заботиться за нашими деревьями.