Папки-передвижки

Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»

Линнова Анна
Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»

Конспект занятия с детьми старшей группы

«По лесным тропинкам в гости мы идем…»

(экскурсия в природу).

Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано. Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем).

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „По лесным тропинкам в гости мы идем…“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке ДОУ;

- Развивать творческие способности детей, память, внимание детей;

- Воспитывать бережное отношение к деревьям, к окружающему миру в целом.

Предварительная работа: В тайне от детей приготовить посылку, в которой будет находиться саженец рябины, изготовить из бумаги письмо – послание с заданиями на листочке. Подарки от деревьев (лопату, лейку).

Ход экскурсии:

Воспитатель с детьми выходят на экологическую тропу, у воспитателя с собой письмо.

Воспитатель:

- Ребята, ко мне в руки сегодня попало очень интересное письмо, давайте посмотрим от кого это письмо и что в нем написано.

Текст письма.

Доброе утро,мои маленькие друзья!

Я с большим удовольствием приглашаю вас к себе в гости. И предлагаю отправиться в очень интересное и занимательное путешествие по экологической тропе моего лесного царства. В конце нашего с амии путешествия вас ждет сюрприз. Для начала нам нужно постараться выполнить задания которые приготовили нам мои верные обитатели леса : Дуб, Береза и Ель. Эти задания спрятаны высоко на деревьях. Нужно отыскать их и постараться не ошибиться. Я буду все время рядом наблюдать и помогать вам.

Ну что,готовы? Желаю удачи!

Ваш: Хранитель Леса.

Воспитатель:

- Ну что ребята, отправимся в путь? Не боимся заданий?

(Ответы детей)

- Вот и отлично. Тогда вперед!

Для того что бы нам попасть в царство леса, нам с вами нужно сделать несколько волшебных превращений. Поднимите ручки верх, закройте глазки и пошевелите пальчиками. Чувствуете ветерок подул. Повернитесь по часовой стрелки, тихонько остановитесь и откройте глаза!

Чувствуете сколько в нас сил и энергии? Она нам поможет в нашем путешествии. Готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

Воспитатель с воспитанниками идут по экологической тропе (по территории детского сада).

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Темный он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много – много желудей

(дуб)

- Вы с легкостью справились с этой загадкой. Давайте его отыщем, оно то нам и подскажет наше первое задание.

(воспитатель с ребятами направляются к Дубу, на котором находится первое послание. Воспитатель зачитывает послание).

Письмо Дуба.

- Добрый день, детки! Я очень рад вас видеть! Давайте поздороваемся. Обнимите меня. (дети обнимают стол дерева) Большой я? (ответы детей).Попробуйте поднять меня. (дети пытаются поднять дерево)Тяжелый я? А что вам не дает вытащить меня из земли? (корни) А для чего они мне нужны (ответы детей)Молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы. И за это я вам дарю подарок – лопату.

Дети прощаются и продолжают свой путь.

Воспитатель:

- А теперь давайте попробуем угадать следующую загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

(береза)

Дети отгадывают загадку и отправляются искать указанное дерево.

Письмо от Березы.

Славные мои детки! Наконец то я вас дождалась. Давайте поздороваемся.

Погладьте меня, мою кору. Повнимательней разглядите меня. Как думаете,чем я отличаюсь от Дуба? Как вы думаете я – береза и дуб мы деревья или кустарники? А вы знаете какие украшения у меня есть и как они называются? (сережки)

Вы большие молодцы! Справились с моим заданием. Примите подарок от меня. (дарит лейку).

Дети прощаются и идут дальше.

Воспитатель:

- Перед тем как мы с вами отправимся дальше и выполним последнее задание, давайте закроем глазки, сделаем глубокий вдох – выдох и прислушаемся к тому что происходит вокруг. (дети дают свои ответы).

- А теперь открывайте глазки и с новыми силами отправляемся в путь.

Воспитатель зачитывает следующую загадку.

Воспитатель:

Что ж е это за девица.

Не швея,не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Письмо от Ели

Как хорошо,что вы пришли, я так Вас ждала! Я так люблю внимание и хорошее отношение и не люблю когда меня бьют палками, режут кору. Похожи у меня мои листочки на листочки Дуба и Березы? (ответы детей). А как называются мои листочки?А кто знает что такое ветер? А что он делает с моими листочками? (ответы детей). Вы быстро и точно ответили на мои вопросы и в знак похвалы и благодарности я вам дарю подарок – саженец Рябины.

(дети прощаются с Елью и идут к себе на участок).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания и в награду за наш труд нам подарили лопату, лейку и саженец – Рябину. Давайте его высадим у себя на участке и будем ухаживать и заботиться о нем. Леший будет доволен. Что нам нужно для того что бы высадить наше дерево? (Дети отвечают на вопросы и делают выводы о важности подаренных подарков от Дуба и Березы). Дети с воспитателем высаживают саженец Рябины и поливают его.

Воспитатель:

- Ребята, пора нам возвращаться из лесного царства. Давайте закроем глазки, поднимем ручки и пошевелим пальчиками. Покружимся по часовой стрелки вокруг себя, тихонько остановимся и откроем глазки.

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вы все точно и быстро справились с заданиями. А нам нужно возвращаться в группу. Но мы как и обещали будем возвращаться в наш сказочный лес что бы ухаживать и заботиться за нашими деревьями.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По лесным тропинкам в гости мы идем…»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД