Евгения Сергеевна Силич
Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «зайчик Крош» в средней группе.
Задачи:
Учить детей лепить животное, передавать круглую форму его туловища- головы, овал ушей и лапок. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал:мягкая игрушка смешарик Ежик, картинка смешарика Кроша, алгоритм пошаговой лепки зайчика Кроша.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Зайчик Крош“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход проведения :
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: (Игровая ситуация)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Дети:
- Ежик
Воспитатель:
- Но у нас необычный ежик, а из мультфильма, как мультфильм называется?
Дети:
- смешарики!
Воспитатель:
- Совершенно верно!
- Посмотрите, какой он замечательный. А вы знаете кто самый лучший друг Ежика?
Дети:
- Да, Крош!
Воспитатель:
-Правильно! (воспитатель показывает картинку с Крошем)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображен.
Дети:
-Крош!
Воспитатель:
-Да, верно!
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один и он очень хочет, чтобы мы слепили его лучшего друга.
Знаете, Крошик уехал в гости к Барашу, а Ежик не смог поехать, потому что не кому было поливать любимые кактусы. Ежик очень соскучился по своему другу. Давайте слепим Крошика, чтобы Ежику не было одиноко.
Воспитатель: (обращает внимание детей на картинку Кроша)
-А давайте посмотрим из каких частей состоит Крош?
Дети:
- Туловище и голова, передние лапки, задние лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище и голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети:
-овальной, круглой.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика Кроша и разбирают схему с чего начинать.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Д[i]ети (с помощью воспитателя)[/i]
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней,
чтобы получился шар.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Мы к большому шару прикрепляем сначала задние лапки,
потом передние лапки, затем ушки, а в последнюю очередь хвостик.
Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика Кроша, давайте пальчиковую гимнастику сделаем
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Жили-были зайчики на лесной опушке (сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки (потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки (погладили ручки)
Умывались зайчики (делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки (подняли носочки от пола).
Воспитатель:
-Хорошо, молодцы, ребята!
- Ну, что беремся за дело? А Ежик будет наблюдать, за вами. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки.
(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Берем эту часть и делаем большой шарик- это будет сам Крош.
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- передние и задние лапки. (Дети лепят) .
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, садитесь на свои места.
-Хорошо, посмотрите, а чего еще не хватает нашему Крошу?
Дети:
- глаз и носика!
Воспитатель:
-Правильно ребята! глазки можно сделать-так: отрезаем стекой небольшой кусочек от белого пластилина, разминаем его и делим пополам.
- какой формы глазки у нашего зайчика?
Дети:
- Круглой.
Воспитатель:
- Правильно, для этого мы берем два этих кусочка и делаем из них два маленьких шарики, потом немного сплющиваем их, чтобы получились две лепешечки.
Дети:
-да!
Воспитатель:
-Хорошо, чтобы глазки у Кроша получились красивые, надо еще взять маленький кусочек
пластилина черного цвета и сделать два малюсеньких шарика, точно также, как мы делали два шарика из белого пластилина. Это будут зрачки.
Молодцы! А чего еще не хватает у нашего зайчика?
Дети:
-носика!
Воспитатель:
-Правильно! Его можно сделать из маленького кусочка розового цвета.
Как мы его можем сделать?
Дети:
-сделать шарик!
Воспитатель:
-Совершенно верно! Посмотрите-какая красота у нас получилась!
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!
А теперь расставьте зайчиков на нашу волшебную лесенку.