Ермолаева Надежда
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Вишня в корзинках«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями; учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки); использовать прием кругового налепа.
Материал:
глина,
корзинка (для рассматривания детьми)
игрушки: мама-зайчиха и один из зайчат с нарядным байтом или другими украшениями
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Вишня в корзинках„» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель рассказывает:
«Лесной магазин, для которого вы много поработали, стал очень известным. Улитки покупают там конфеты к чаю. Медведь — полные корзинки малины. Птицы приобретают в магазине зерна и разный материал, чтобы гнезда строить.
Но однажды случилось вот что. Зайчиха испекла на день рождения Лапа большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в магазин, но там вишен не оказалось. Нечем ей торт украсить. Нечем друзей зайчат угостить в день рождения Лапа.
Давайте вылепим корзинки с вишнями и отнесем их в лесной магазин. Может быть, не только зайчиха купит эти вишни — другие звери их тоже любят. А главное, именинный торт будет очень красивый и вкусный».
Показ способа лепки вишен проводится только для тех детей, которые в этом нуждаются.
Прежде чем дети приступят к лепке корзинок, воспитатель предлагает им рассмотреть игрушечную корзинку, показывает приемы лепки : вначале скатывается шар, затем глина вдавливается пальцами внутрь, края обрабатываются кончиками пальцев; далее отдельно лепят ручку и примазывают к корзинке.
Воспитатель знакомит со способом кругового налепа: прямыми движениями рук раскатываются колбаски разной длины; концы колбасок соединяются, и они накладываются одна на другую; донышко и ручка лепятся отдельно и затем примазываются к основанию.
Наблюдая за работой детей, воспитатель осуществляет индивидуальный показ приемов лепки тем, кто в этом нуждается.
По окончании лепки воспитатель имитирует телефонный разговор с зайчихой. Затем сообщает детям, что зайчиха волнуется - получит ли она вовремя вишни. Кроме того, она приглашает в гости всех детей с их любимыми
игрушками.
Потом воспитатель делает вид, что разговаривает с именинником Лапом.
Передает детям содержание разговора. Оказывается, Лап интересовался, что дети принесут ему в подарок и как будут одеты игрушки, потом все зайчата принарядились. Еще Лап предлагает, чтобы все гости (дети и игрушки) поехали на поезде, а он вместе со своими братьями и сестрами выйдет их встречать.