Елена Дороничева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Укрась бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к деятельности по украшению крыльев бабочкик при помощи пластилина и пайеток.
Задачи:
1).формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки;
2).развивать мелкую моторику;
3).закрепит умение подбирать цвет пайеики под цвет пластилина;
4).побуждать создавать симметричный узор на крыльях бабочки;
5).воспитывать бережное отношение к природе;
6).подводить к тому, что в природе всё связано.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал:плакат с изображением полянки, заготовки бабочек из цветной двусторонней бумаги, пластилин, пайеики, сачок, аудиозаписи: П. И. Чайковский "Вальс цветов", детское королевство "Бабочка летает", Андрей Варламов "Песенка бабочек".
Предварительная работа:рассматривание альбома "Бабочки", наблюдение на прогулки за бабочками, чтение сказок "Три бабочки", В. Г. Сутеева "Бабочка", чтение стихов про бабочку.
Ход занятия
- Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Мы с вами отправимся на прогулку. (на мольберте появляется плакат с изображением полянки). Посмотрите какая зелёная полянка, только там никого нет. Хотите сделать этот луг ярким?
- Да, хотим.
- Отгадайте загадку и узнаете, чем мы будем украшать полянку:
Зелёной гусеницей быть,
Мне стало очень скучно.
Мечтаю в небо птицей взмыть,
С природой неразлучна.
И вот из куколки уже
Готова появиться.
Порхать с цветочка на цветок,
Свободой насладиться. ©Кто это?
- Бабочка.
-Правильно, это бабочка! Посмотрите, сколько я принесла заготовок. Но тут попадаются и одинаковые бабочки, а давайте сделаем так, чтобы все бабочки были разные, украсим их с помощью пластилина и пайеток, у каждого будет свой узор.
- Давайте.
- Сейчас вы возьмёте бабочку того цвета, который вам нравится. Ещё у вас на столах лежит пластилин и пайетки. От большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек и делаем шарик. Затем прижимаем шарик к крылу, а потом выбираем пайетку, того же цвета, что и пластилин, прижимаем к пластилину, на другом крыле, постарайтесь сделать такой же узор. Можно сделать цветочек, или прикрепить несколько пайеток на один шарик. Но перед тем, как начать работу, нужно размять наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика "Бабочка")
- А теперь приступаем к работе.
(Дети начинают украшать бабочек, а в это время звучит аудиозапись "Вальс цветов".)
Теперь украсим нашу полянку бабочками, которые у вас получились. (Дети по очереди подходят к плакат и прикрепляют бабочку на двусторонний скотч.)
Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, сколько красивых и ярких бабочек здесь появилось. Молодцы.
- Мы сегодня хорошо потрудились, а теперь предлагаю поиграть в подвижную игру "Бабочки и сачок".
Звучит музыка "Песенка бабочек", дети "летают" по группе, а воспитатель ловит их сачком, кого поймали, тот садится на стульчик.
- Скажите, ребята! Что лучше летать, бегать и играть или сидеть на стульчике?
- Играть и бегать.
- Бабочкам тоже нравится летать, пить нектар, собирать пыльцу. Поэтому бабочек ловить не нужно, если исчезнут бабочки, исчезнут и цветы. Чтобы у нас не исчезли ни бабочки, ни цветы, мы будем их беречь. А если нам захочется бабочку, мы её сделаем из бумаги!