Анна Кузнецова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подснежники»
ЦЕЛЬ: продолжить осваивать приёмы скатывания, сплющивания, раскатывания.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей создавать красивую композицию; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание; закреплять знание о приметах весны, первоцветах.
2. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство прекрасного.
Материал: Картон голубого цвета, тарелочки с пластилином зеленого цвета, пластиковые ложечки, доска для лепки, салфетки, цветок, заранее вылепленный воспитателем (образец, иллюстрация с подснежником.
Предварительная работа: провести с детьми беседу о приметах весны; чтение стихов о весне и первоцветах; заучивание стихов о подснежнике; рассматривание иллюстраций с изображением подснежника
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята подойдите сюда ко мне (Воспитатель приглашает детей на ковер). Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А теперь мы поприветствуем друг друга.
Игровое упражнение «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй лёгкий ветерок,
здравствуй маленький цветок,
здравствуйте птичка в вышине,
здравствуй рыбка в глубине,
здравствуй ласковый зверёк и тебе привет дружок. Привет!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)
Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал. (открывают конверт – в нем разрезные картинки – весна)
Воспитатель: Что это, как вы думаете? Предлагаю сложить картинку.
Дети собирают и делают вывод, что письмо прислала весна.
В конверте есть еще и письмо.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете Весну. Но злая старуха Зима заперла меня у себя, и никуда не пускает. Она снова не хочет пускать меня на землю. Помогите, от заключения меня спасите.»
Ребята, с Весной произошла грустная история. Предлагаю ей помочь.
Воспитатель: Ребята, а как помочь нам Весне? Что мы можем для неё сделать?
Кажется, я знаю! Отгадайте загадку и узнаем, что нужно сделать:
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
Дети: подснежник
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Ребята, весна любит весенние цветы – подснежники. А знаете почему? Слушайте. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Давайте мы с вами сделаем подснежники и солнышко начнет светить ярче и откроет дорогу нашей Весне.
А теперь проходим за стол и присаживаемся на свои места.
Дети присаживаются за стол.
II. Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите это подснежник (показ иллюстрации подснежника). Ранней весной на открытых местах - проталинках, где уже нет снега, появляются первые цветы – подснежники. Их нежные белые цветы похожи на колокольчики. Это первый цветок, который вырастает с приходом весны.
Юля приготовила для вас стих про подснежник, давайте послушаем. Прибежал подснежник в мартовский лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеёк
И, себя, увидев, крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна!»
Воспитатель: Мы с вами сегодня сделаем подснежники своими руками. Для начала давайте посмотрим из каких частей состоит подснежник?
Дети: цветок, стебель, листья.
Воспитатель: какого цвета стебель и листья?
Дети: зеленого
Воспитатель: а сам цветок?
Дети: белого
А теперь, ребята, будем делать подснежники, но перед тем как начать, подготовим ваши пальчики к работе, проведём пальчиковую гимнастику
«Весна»
Солнце светит ярче, ярче, (сжимаем-разжимаем кулачки)
землю греет жарче, жарче, (машем на себя, будто нам жарко)
побежали ручейки, (показываем ручейки)
расцвели подснежники, (показываем цветок)
а сосульки, что под крышей, плачут капельками тише-тише-тише, (стучим пальчиками по столу)
птицы с юга к нам летят, (показываем птиц-машем руками)
чив -чив -чив они кричат (показываем, как птицы кричат)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе лежит материал на тарелочке, из которого мы сделаем цветы: картон синего цвета, пластилин зеленого цвета, ложечки, доска и салфетка, чтобы вытирать руки.
В начале работы с пластилином, послушайте технику безопасности с ним:
(показ карточек)
1. Работаем на дощечке
2. Следим, чтобы пластилин не падал на пол, но если всё же упал, тут же его подними
3. Не бери пластилин в рот
4. Не вытирай руки об одежду и не касайся грязными руками лица, глаз
5. По окончанию работы, вытри руки салфеткой, а затем вымой их теплой водой с мылом.
После под сопровождение музыки дети приступают к работе.
Воспитатель: как вы думаете с чего мы начнем? Правильно, со стебля.
Изготовление подснежников.
1. Берём пластилин зелёного цвета. Разминаем, раскатываем колбаску и прилепляем её на лист картона, немного загибаем край сверху - это будет стебель подснежника.
2. Берём небольшой кусок пластилина зеленого цвета, раскатываем из него небольшую колбаску, затем расплющиваем её, получается листик нашего весеннего цветочка. Воспитатель стекой делает прожилки на листике. Второй листок делаем так же.
3. Раскатываем шарик зеленого цвета круговыми движениями и лепим его к стеблю. Это будет серединка цветка.
4. Берем пластиковые ложечки белого цвета, делаем из них маленький цветок.
5. Берём небольшой кусочек черного пластилина и раскатываем из него колбаску, теперь её расплющиваем и приклеиваем внизу нашего цветка, как будто подснежник стоит на проталинке. Наша работа готова.
Вот подснежники и готовы! какие красивые они у вас получились!
Теперь то уж придется зиме уступить весне место на земле.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили?
Дети: подснежник.
Воспитатель: Какого цвета цветочки у подснежника?
Дети: белые.
Воспитатель: ребята, а почему весна любит этот цветок?
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы справились. Вот и закончилось наше занятие.